Протокол педагогического совета МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск по итогам просмотра открытых занятий в 2021 году от 16. 04. 2021 года Председатель педагогического совета: Фролова Т.В. Секретарь педагогического совещания: Котова О.Д., воспитатель Список присутствующих: 1. Фролова Т.В., председатель, заведующий; 2. Котова О. Д., секретарь, воспитатель ст. группы «Солнышко»; 3. Бабинцева Т.Н., воспитатель ст. группы «Солнышко»; 4. Лазарева И.В., воспитатель ср. группы «Гномики» ; 5. Лагерева В.В., воспитатель ср. группы «Гномики»; 6. Богидаева Т.П., воспитатель 1 мл. группы «Пчѐлки»; 7. Забродина Н.В., воспитатель 1 мл. группы «Пчѐлки»; 8. Оленникова М.С., воспитатель 2 мл. группы «Теремок»; 9. Орлова Е.И., воспитатель 2 мл. группы «Теремок»; 10. Зимирева О.Н., воспитатель корпуса № 2, «Звѐздочки»; 11. Бакшеева Л.Н., воспитатель корпуса № 2, «Звѐздочки»; 12. Караваева И.И., учитель – логопед, психолог; 13. Кондратьева Е.В., музыкальный руководитель Повестка дня 1 Вопрос: Итоги, анализ проведения открытых занятий на базе МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск: - занятие « Много снега намело» интегрированное занятие ИЗО + музыкальное во 2 мл.группе, воспитатель Оленникова М.С., музыкальный руководитель Кондратьева Е.В.; - занятие «Птичья столовая» интегрированное занятие ознакомление с окружающим миром (формирование экологической культуры у детей) + развитие речи в старшей группе, воспитатель Бабинцева Т.Н.; - занятие "Лесная красавица Ель" по ознакомлению с окружающим миром (формирование экологической культуры у детей) + посадка ели; воспитатель Котова О.Д.; - логопедическое занятие «Поиски клада»( «Автоматизация звука Л »), учитель – логопед Караваева И.И.; - открытый показ режимного момента – гимнастики пробуждения с использованием здоровьесберегающих технологий, воспитатель Лазарева И.В. 2 вопрос: Внедрение педагогических технологий в развитии детской инициативы. Вступительное слово: заведующий Фролова Т.В. Выразила благодарность всему педагогическому коллективу за проделанную работу, коллегам за участие в совещании. Обозначила цель обсуждения: – оценка деятельности педагогического работника на открытом занятии, целесообразности выработанных методов и средств, их эффективность с точки зрения достижения целей занятия и методической цели открытого занятия. 1.1. Самоанализ занятия « Много снега намело» во 2 мл. группе Воспитатель Оленникова М.С.: - Программное содержание занятия соответствует возрасту и уровню развития детей. - Соблюдено соотношение мыслительной деятельности с паузами отдыха. Учет времени продолжительности НОД. - Структура занятия четко дозирована. - Смена видов деятельности продумана, не наблюдалось переутомление детей, концентрация внимания за счет сменяемости видов деятельности высокая. - Использовались приемы обеспечения эмоциональности занятия, поддержание интереса детей: Игровой прием, похвала, владение голосом. - Дети на занятии активны, не зажаты. Ориентируются в теме. Цель и задачи занятия реализованы в полном объеме. Музыкальный руководитель Кондратьева Е.В.: Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом . Задачи соответствуют возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в занимательной форме. На каждый момент занятия подобраны наглядные пособия, которые стимулировали активизировали детей. Занятие очень динамичное, включает приемы, которые предусмартивают быструю смену деятельности. Все моменты занятия логичны и последовательны. Интегрированы моменты из образовательных областей «художественно - эстетическое»: дети пели выразительно, определяли характерные особенности игрового персонажа; «коммуникация»: дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая сверстника; «социализация»: самостоятельно выражали доброжелательность, сопереживание. В каждом моменте занятия я старалась направить малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми отражалась в личностно – ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Анализ занятия. Выступила логопед Караваева И.И.: - Занятие отвечало заявленным целям и задачам, было содержательным и интересным, проведено организованно и эмоционально. - Выбранные педагогами методы и приемы отвечали уровню развития детей. - Дети были активно задействованы. Продуманы переходы между этапами занятия, быстрая их сменяемость позволила избежать утомляемости детей. - Речь педагогов была грамотной и доступной для понимания детей. Отмечалось повышенное внимание воспитателей к речи детей на занятии, при необходимости оказывалась помощь в виде стимуляции их активности. Воспитатель Лазарева И.В.: - Занятие проходило четко, динамично, без накладок. - Все дети были задействованы. - Обучение строилось в виде увлекательной игровой деятельности. - Разнообразие деятельности создало положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысило речевую активность детей и сохранило интерес на протяжении всего занятия. Заведующий Фролова Т.В. - занятие очень динамичное, дети активно переключались с одного вида деятельности на другой; - очень интересный сюрпризный момент, дети полностью принимают воображаемую ситуацию; - для развития инициативы и самостоятельности перед детьми хорошо поставлена проблемная ситуация; - воспитатель хорошо проработал вопросы: чем будем рисовать, как будем рисовать. Рекомендации: - для детей важно видеть перед собой окончательный образец; - необходимо учить называть приѐм: «примакивание». Воспитатель Забродина Н.В. - Все поставленные задачи были решены. По длительности НОД соответствовала требованиям СанПиН. - Созданы условия для активизации детей, их личного общения. - Речь педагогов была четкая, грамотная, эмоциональная, спокойная. - Учитывались особенности каждого ребѐнка в зависимости от психолого- физиологических и индивидуальных особенностей детей. - Воспитатели показали хороший уровень подготовки детей. Занятие получилось очень интересным и плодотворным. 1.2. Самоанализ занятия "Птичья столовая" по ознакомлению с окружающим. Воспитатель Бабинцева Т.Н: Интегрированная образовательная деятельность проводилась в старшей группе с детьми 5-6 лет, разработана с учетом возрастных особенностей детей данного возраста, основана на реализуемой программе от рождения до школы. На занятии присутствовало 14 детей.Тема НОД : «Зимующие птицы. Птичья столовая.».Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: развивающие: вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; совершенствовать диалогическую речь; закреплять технические приемы рисования ватными палочками; воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; воспитывать художественный вкус и интерес к нетрадиционным техникам рисования. образовательные: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы. Мотивация: игровая, использование ИКТ. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.Приемы руководства деятельностью детей: фронтальная беседа.Методы организации деятельности детей: слушание музыки, игровые задания, просмотр слайдов.Методы стимулирования поведения (поощрения, приемы поддержания интереса у детей).Методы организации и осуществления познавательной деятельности: беседы по слайдам. Предварительная работа: наблюдения во время прогулки. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Изготовление кормушек для птиц. Разучивание загадок и стихов о зимующих птицах. Считаю, что поставленная цель и задачи соответствовали уровню воспитанности детей и их возрастным особенностям. Занятие приняло в одинаковой мере образовательный и воспитательный характер. Для активации познавательной деятельности использовала следующие технологии: технология игрового обучения, деятельность детей носила активный, творческий, эмоционально- приподнятый характер, выполняла развивающую, коммуникативную функцию.Технология проблемного обучения: детям были предложены проблемные ситуации. Для решения этих задач применяла метод умственного поиска – вопросы поискового характера. Достижение цели проводилось по этапам. 1этап. Организационный, направленный на создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на предстоящую совместную деятельность. Беседа. Побудить детей к деятельности , направляя на достижение цели занятия. 2 этап. Основной. В ходе которого работала над активацией творческой деятельности детей, через интеграцию образовательных областей. 3 этап. Рефлексия. Мною были использованы методы- словесный: беседа художественное слово, загадки; наглядный; сюрпризный момент, практический. В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы: коллективная, индивидуальная. Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом. Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности детей. Старалась поддержать детский познавательный интерес, эмоциональной и интонационно выразительной речью. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Таким образом поставленные мною задачи считаю реализованными. Своей сильной стороной в образовательной деятельности считаю: умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия; доступность изложения материала; динамичный характер деятельности детей; создание условий для развития творческих способностей детей через художественную деятельность. В каждом моменте занятия была направленность детей на поиск решений проблемы, приобретения нового опыта, активизацию самостоятельности и поддержания положительного эмоционального настроя. Считаю, что создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены. Анализ занятия. Музыкальный руководитель Кондратьева Е.В.: - Занятие отвечало заявленным целям и задачам, было содержательным и интересным, проведено организованно и эмоционально. - Выбранные педагогом методы и приемы отвечали уровню развития детей. Прослеживалась взаимосвязь между предложенным на занятии и ранее изученным материалом. - Дети были активно задействованы. Продуманы переходы между этапами занятия, частая смена видов деятельности позволила избежать утомляемости детей. - В качестве пожелания хочется обратить внимание педагога на необходимость использования на занятиях более четких, грамотно выстроенных речевых инструкций. Воспитатель Оленникова М.С. - Занятие включало в себя все основные задачи, поставленные перед детьми старшего возраста по программе воспитания и обучения. - Основным методом при проведении НОД был проблемно – поисковый, педагог ставила перед детьми задачи и они самостоятельно находили ответы. - Педагог для поддержания интереса детей использовала работу детей в подгруппе, в парах, индивидуально. Учитель – логопед Караваева И.И. - Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. - Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. - На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. - Как пожелание, обратить внимание на ответы детей. Было много хоровых ответов. Следует особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чѐткого произношения слов. Работать над звукопроизношением. - На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Заведующий Фролова Т.В. - Тема, цели и задачи занятия разработаны в рамках реализации программы «Формирование экологической культуры дошкольника», перспективному плану работы с детьми. Уровень подготовленности детей к предложенному материалу был достаточным. Единство образовательной и воспитательной целей прослеживалось на протяжении всего занятия. - Отлично продумана и осуществлена структура занятия. Дети активно отвечали хором. - Удачно использовано привлечение к участию в сюрпризном моменте родителя – папы Шемякиной В., что послужило мотивацией к решению детьми проблемной ситуации. Данный методический прием был актуален в ходе занятия. - Педагогом применялись приемы активизации самостоятельного мышления детей. - Используемый на занятии наглядный материал был эстетично оформленным и привлекательным. Рекомендации: - индивидуальные ответы активизировать; - следить за осанкой детей во время выполнения задания; - использовать голос Лесовичка на других занятиях по формированию экологической культур. 1.3. Самоанализ занятия "Лесная красавица Ель" по ознакомлению с окружающим. Воспитатель Котова О. Д. Образовательная деятельность проводилась в старшей группе с детьми 5-6 лет, разработана с учетом возрастных особенностей детей данного возраста, основана на реализуемой программе от рождения до школы. На занятии присутствовало 17 детей.Тема НОД : «Лесная красавица ель».Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: игровая, познавательная, речевая, исследовательская. Интеграция: познавательное развитие, экологическое развитие, познавательно- исследовательское развитие.Цель: дать представление о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком. Задачи: Образовательная уточнить представление детей о хвойных деревьях; формировать знания о том, что дерево- живой организм, который нуждается в воде и тепле; Развивающая развивать познавательно- исследовательскую деятельность; развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы; Воспитательные воспитывать у детей бережное отношение к природе; Мотивация: игровая, использование ИКТ.Задачи определены в соответствии с требованиями программы дошкольного образования «от рождения до школы», соответствуют особенностям детей старшего возраста. Подготовка к занятию включала подбор наглядного материала и дидактических пособий: использование ИКТ, веточки и шишки сосны и ели, семена ели, стаканчики с землей для посадки семян ели. Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа. В индивидуальной работе с детьми использовались дидактические игры. С учетом конкретно решаемых задач на занятии была организована пространственная среда, которая обеспечивала рациональность в размещении оборудовании и материалов. Структура занятия соответствовала его задачам. На протяжении всего занятия использовала различные приемы направленные на привлечение внимания детей. Развитию умения устанавливать причинно- следственные связи. Приемы руководства деятельностью детей: фронтальная беседа. Методы организации деятельности детей: слушание музыки, игровые задания, просмотр слайдов.Методы стимулирования поведения (поощрения, приемы поддержания интереса у детей).Методы организации и осуществления познавательной деятельности: беседы по слайдам. Предварительная работа: беседы на тему хвойные деревья, рассматривание картинок где растут ели, рисование шишек, просмотр мультфильма в еловом бору, д\и «чей листок». Благоприятному эмоциональному климату способствовали демократический стиль общения с детьми, сотрудничество, диалоговое взаимодействие, использование поощрений, одобрений. кроме игровых методов использовались методы упражнений, проблемных вопросов. Для активации мышления использовались наводящие вопросы и вопросы требующие интеллектуальной активности, самостоятельной деятельности. Достижение цели проводилось по этапам. 1этап. Организационный, направленный на создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на предстоящую совместную деятельность. Беседа. Побудить детей к деятельности , направляя на достижение цели занятия. 2 этап. Основной. В ходе которого работала над активацией творческой деятельности детей, через поисково- исследовательскую деятельность. Практическая деятельность детей. 3 этап. Рефлексия. Мною были использованы методы- словесный: беседа художественное слово, загадки; наглядный; сюрпризный момент, практический.На протяжении всего занятия обеспечивалась «обратная связь» с детьми: своевременное реагирование на снижение интереса, внимание активности; оказывалась поддержка каждому ребенку. В каждом моменте занятия была направленность детей на поиск решений проблемы, приобретения нового опыта, активизацию самостоятельности и поддержания положительного эмоционального настроя.Считаю, что создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены. Анализ занятия. Воспитатель Бабинцева Т.Н.: - Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами дополнительной образовательной программы «Формирование экологической культуры дошкольников». Относится к категории опытно – экспериментальной. - Педагогом проведена большая подготовительная работа: собраны шишки, подготовлена презентация. - Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. - На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и практической деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. - На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Воспитатель Богидаева Т.П. - Интерес детей поддерживался на протяжении всего занятия. - активно использован ИКТ, отличный наглядный материал. Рекомендации: Можно было показать полный алгоритм роста ели (семечко, всходы, рост ели, шишки, семена. Воспитатель Бакшеева Л.Н. Предложила разработать технологическую карту занятия для использования в разновозрастной группе. Заведующий Фролова Т.В. Занятие «Лесная красавица Ель» реализована в рамках программы дополнительного образования «Формирование экологической культуры». Проведение именно такого занятия носит огромное практическое значение. Два года назад мы уже высаживали ели вместе с командой волонтеров «Байкальская звезда». Хвойные деревья не прижились. Данное занятие организовано и проведено с учетом прежних ошибок. Много игровых приемов, сюрпризных моментов. Инициатива детей прослеживается в желании высказывать своѐ мнение, предлагать свой выход из проблемной ситуации. Отмечаю положительное впечатление от речи воспитателя, умение структурировать материал. Замечание: Очень много времени ушло на раздачу веточек, можно было придумать другую форму на развитие инициативы детей и собственному выбор. Рекомендации: - В дальнейшем вести с ребятами дневник наблюдения за посаженными елочками; - Обратиться в Лесхоз для заключения соглашения взаимодействия, консультациями; - На следующий год можно подготовить кого-то из ребят к конкурсу «Почемучки» именно с проектом по выращиванию елок. 1.3. Самоанализ логопедического занятия «Поиски клада» («Автоматизация звука Л »). Логопед Караваева И.И. На занятии присутствовали дети старшей группы, посещающие логопункт, со схожими речевыми нарушениями и находящиеся на одной ступени коррекционной работы над звуком Л. Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы. Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения, что повысило внутреннюю мотивацию детей к коррекционно - образовательному процессу. На занятии была поставлена следующая цель: Автоматизация звука Л, которая достигалась путѐм решения следующих задач: Коррекционно - образовательные: - уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука Л; - упражнять в четком произнесении звука [л] в слогах, словах, предложениях; - учить определять наличие звука Л в словах; Коррекционно - развивающие: -развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, мимику, слуховое и зрительное внимание, пространственную ориентировку. Коррекционно - воспитывающие: - воспитывать самоконтроль за речью и самостоятельность при выполнении заданий, усидчивость; - воспитывать желание чѐтко и правильно произносить звук Л; - формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности на занятии. - воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга. Цель занятия доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приѐмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учѐтом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чѐтко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (презентация), демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны. С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию была использована игровая гимнастика «Наш весѐлый язычок». Для определения слов, начинающихся на звук Л использовалась игра «Хлопни-топни», на развитие фонематического восприятия. На согласование числительного с существительным и пространственную ориентировку (справа, слева), использовалась игра на «Коврографе». Игра «Голодный бегемот» на развитие звукового анализа синтеза. На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия, каждый ребенок ответственно отнѐсся к выбранной им роли, которая была предложена в начале занятия. В ходе, которой ребята раскрылись с новых сторон. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления). На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребѐнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья. Анализ занятия. Воспитатель Котова О.Д. - Тема, цели и задачи занятия соответствовали особенностям речевого развития ребенка, перспективному плану работы с ним. Уровень подготовленности детей к предложенному материалу был достаточным. Единство образовательной, коррекционной и воспитательной целей прослеживалось на протяжении всего занятия. - Структура занятия была подчинена его целям и задачам. Дидактический материал предлагался в игровой форме, был эстетично оформлен. - Присутствовала логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия. Рационально организована работа логопеда и ребенка от простого к сложному. - Содержание занятия соответствовало требованиям программы. Детям предъявлялись четкие, в доступной форме инструкции. Прослеживалась связь нового с ранее изученным. Помимо закрепления произношения звука Л на материале слогов, слов и автоматизации звука на материале предложений, предлагались задания на развитие фонематических представлений (определение наличия звука в словах и его позиции), речемыслительной деятельности, зрительного и слухового внимания и пространственных представлений (включена в структуру занятия пальчиковая гимнастика). - Была хорошая эмоциональная подача материала. Применялись разнообразные приемы и методы, включались элементы творчества. На занятии была создана атмосфера интереса доброжелательности. Считаю, цели и задачи, поставленные мной, были достигнуты. Воспитатель Зимерева О.Н. - К началу занятия логопед подготовила оборудование, наглядный и дидактический материал, который был необходим для реализации поставленных целей. Весь материал и оборудование эстетично оформлено, расположено соответственно этапам занятия. - Последовательность этапов соответствовала заявленным в плане открытого занятия. Переход от одной части к другой осуществлялся четко и последовательно согласно конспекту занятия. - Занятие было построено в едином игровом сюжете: задания и игры с персонажем. Различные виды заданий способствовали подержанию интереса и активизации мыслительной деятельности воспитанника в процессе всего занятия. - На протяжении всего занятия прослеживался учет логопедом индивидуальных особенностей ребенка. - Использованные приемы доказали свою эффективность - ребенок справлялся с заданиями с минимальными ошибками. Логопед проявил профессионализм и умение создавать «ситуацию успеха» для достижения поставленных педагогических и коррекционных задач. Заведующий Фролова Т.В. - Караваевой И.И. выбрана интересная динамичная форма проведения - квест – игра. Именно при выполнении заданий по квест – игре реализованы все методические задачи. Использован коврограф, активно включена поисковая деятельность, решение проблемных ситуаций. - Инициатива детей четко просматривалась в самостоятельном распределении ролей, дети с удовольствием и ответственностью на протяжении всего занятия выполняли свои роли: пилот управлял самолетом, капитан отвечал за карту, помощники капитана – один отвечал за фонарик, другой – за лупу, третий за папку с элементами игры. Это очень интересное креативное решение. У детей не возникло споров из- за ролей, так как каждый участник был очень важен. У всех участников реализована ситуация успеха. - Занятие построено грамотно, от простого к сложному, тема названа, цель достигнута. - Соблюдена логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия. - Целесообразность распределения времени между этапами : считаю, что логопед четко следовала временным нормам уделяя достаточное время для каждого игрового задания. - Всем слушателям открытого занятия был вручен подробный план занятия , с поставленной целью, задачами. Такое организационное решение позволило слушателям заранее ознакомиться с материалами открытого занятия. - Поставленные перед детьми коррекционные задачи, соответствовали возрастному уровню речевого и познавательного развития. Педагог тактично добивался результата от каждого ребенка. Ответы детей полные, развернутые. - Речь педагога была логична, лексически грамотна, использовалась интонационная выразительность фраз и предложений. Чувствовался педагогический такт учителя – логопеда. Рекомендация: - Следить за временем протекания занятия; - Если ребенок произносит неправильно, его необходимо поправлять (Кирилл – «чумодан»). 1.4. Самоанализ открытого показа режимного момента – гимнастики пробуждения с использованием здоровьесберегающих технологий. Воспитатель Лазарева И.В. Возрастная группа: средняя группа Цель. Формирование привычки к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить выполнять упражнения из разных исходных положений, добиваясь естественности, лѐгкости. 2. Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять двигательные навыки. Активизировать двигательную деятельность, используя игровой сюжет. 3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе, интерес к здоровому образу жизни, занятию спортом, кинезиологии Данная образовательная деятельность разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (Авт. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) для детей средней группы общеразвивающей направленности. Данная образовательная деятельность проводилась в соответствии с программой работы группы «Азбука здоровья» и была направлена на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувству ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах образовательной деятельности. Данный конспект является авторской разработкой и построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: • Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей) • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес) • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям) • Принцип психологической комфортности Считаю, что мною была достигнута поставленная цель и задачи. Работа осуществлялась в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной и продуктивной. При организации совместной деятельности использовался принцип интеграции образовательных областей. Для достижения результата в подготовке к занятию продумала подбор технологий. Так как занятие основано на технологии здоровьесбережения, я старалась показать, как на примере проведения гимнастики после сна можно заинтересовать детей выполнять упражнения с пользой для своего здоровья, проснуться после дневного сна и настроиться на дальнейшее проведения дня с пользой для себя. Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Деятельность построена в форме путешествия, которое можно разделить на части, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Занятие началось с «погружения в тему» (заочная экскурсия в лес), чудесное превращение детей в медвежат, где предложила детям разбудить в берлоге медведя и сделать его пробуждение приятным, выполнив комплекс гимнастики пробуждения (Комплекс «Медвежата проснулись»), при помощи которой, я задала определенный положительный эмоциональный настрой, активизировала внимание детей. Перед детьми была поставлена проблемно – игровая ситуация - помочь спящему медвежонку проснуться и встать бодрым после сна. Провели перекаты в группировке с боку на бок, перекаты на спине, сухое «умывание» рук, пальчиковая игра «Греем пальчики», будим ушки, катание шишек - массажеров по рукам - лапам по тыльной поверхности до плеча, по ногам. С целью профилактики плоскостопия, закаливания, дети шли по дорожкам «Здоровья» (следышки – колючки, ребристая поверхность (палочки), ручки – ножки, ковер) Для восстановления дыхания, провела с детьми дыхательную гимнастику. Использовала ИКТ, для воображения была поставлена заставка «Лес», были слышны звуки леса, пение птиц. Вдыхали носом «лесной» воздух и выдывали его ртом, «надували» воздушный шар. С целью развития мелкой моторики рук, речевого развития, используя кинезиологические упражнения, создала проблемную ситуацию, для решения поставленных задач. Дети с помощью знакомых им упражнений, составили небольшую сказку «Друзья». Использовала сюрпризный момент (шишки- массажеры). Закрепила положительные результаты. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной физической активности. Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определѐнных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приѐмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам. Деятельность на занятии характеризуется как совместная, индивидуальная. На занятии я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую. Методы: 1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение); 2. Наглядно-демонстрационный (картинки, на которых изображен лес, музыкальное сопровождение). 3. Практический (показывание пальцами упражнения «Лес», «Ёжик», «Коза», «Зайчик», упражнение «Ухо - нос») Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, игра, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа), направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка. Я считаю, что выбранная мной форма проведения занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! Занятие своей цели достигло! Воспитатель Орлова Е.И. - Открытый показ режимного момента – гимнастики пробуждения мне очень понравился. -Воспитатель творчески подошла к показу режимного момента – использовала здоровьесберегающие технологии, очень хороший сюрпризный момент с медведем после сна. – Грамотные, связанные одним игровым сюжетом переходы от одного задания к другому. Ничего лишнего- все было четко и в достаточном количестве. Считаю, что поставленные цель и задачи открытого показа выполнены полностью. Заведующий Фролова Т.В. - Данный открытый показ проведения режимного момента полностью отвечало заявленной теме, целям и задачам, проведено организованно и эмоционально, было интересным и содержательным. Проведение режимного момента и приемы использования здоровьесберегающих технологий построено в рамках демонстрации реализации программы дополнительной программы образования «Азбука здоровья». - Использован переход от простого к сложному в логической последовательности. Показ построен согласно общедидактическим принципам системности, наглядности. - Все виды заданий проводились в игровой форме. В начале каждого этапа открытого показа воспитатель давала четкие понятные инструкции. - Особо отмечу интересную подачу элементов гимнастики пробуждения, элементов дыхательной гимнастики, самомассажа, использование кинезиологических приемов в работе с детьми. - Инициативная деятельность детей прослеживается в распределении ролей при показе сказки. Рекомендации: - Обязательно проводить рефликсию с использованием вопросов: «Что делали?», «К кому вы приходили в гости?», «С помощью чего можно показать сказку?» - Приготовить рекомендации по использованию данных технологий для родителей для использования в домашних условиях. 2 . Внедрение педагогических технологий в развитии детской инициативы. Заведующая Т.В. В связи с возникающими трудностями по внедрению утренних и вечерних кругов, часто возникающими проблемными вопросами по развитию детской инициативы предлагаю изучить технологии: «Детский совет», «Групповой сбор», «ТВИГИС», «Ситуация», технологию креативного мышления, использование игрового пособия «Часы». После ознакомления с технологиями апробировать в работе с детьми участникам творческого совета еженедельно по очереди демонстрировать выбранную технологию коллегам. Итог обсуждения: заведующий Фролова Т.В. - Целью представленных открытых занятий является показ наиболее эффективных форм и методов учебно-воспитательной работы с детьми, реализацию дополнительных образовательных программ, показать использование современных педагогических технологий. - Задачи, поставленные педагогами считать достигнутыми. Считать формат организации открытых занятий выбранным верным и наиболее эффективным. - Рекомендовано: представленный материал транслировать на сайте МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск; подготовить фотоотчет для стендовой информации. - Проблемой остается вопрос развития детской инициативы в работе с детьми. РЕШЕНИЕ: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Признать результаты просмотра итоговых занятий удовлетворительными. Признать работу коллектива по выполнению поставленной цели при организации и проведении открытых занятий удовлетворительной. Принять рекомендации заведующего и присутствующих на просмотрах педагогов , сделанные в ходе выступления, к исполнению. Участникам творческой группы МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск еженедельно демонстрировать своим коллегам технологию по развитию творческой инициативы. Фроловой Т.В. 26.04.2021 г. провести первый практикум по использованию технологии «Твигис». Педагогам всех возрастных групп предоставить к 06.05.2021 г. результаты мониторинга. Председатель: Т.В. Фролова Секретарь: О.Д. Котова