1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников «Успех» с. Кабанск» МО «Кабанский район» Республики Бурятия «ПРИНЯТО»: на заседании Педагогического совета МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск Протокол от «08» сентября 2022 года «УТВЕРЖДАЮ» заведующий МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск ________________Т.В.Фролова «08» сентября 2022 год УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД Пояснительная записка 2 Муниципальное автономное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Успех» с. Кабанск осуществляет образовательную деятельность на основании: - лицензии, регистрационный № 2480 от 12.01.2016г. серия 03 Л 01 №0001026; - Устава МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск, утвержденным постановлением Администрации МО «Кабанский район» от 26.12.2014 № 3042. Учебный план составлен на основании следующих документов: - Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательных программ дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014); - Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный номер № 30384); - Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; - Письма «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249; - Устава МДОБУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск, утвержденным постановлением Администрации МО «Кабанский район» от 26.12.2014 № 3042. МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск работает в режиме пятидневной рабочей недели, выходные – суббота, воскресенье. Режим работы образовательного учреждения с 7.00 до 19.00 (12 часов). Образовательная деятельность ведѐтся на русском языке. Количество возрастных групп – 5, из них: 1 группа раннего возраста, 3 группы дошкольного возраста, 1 – разновозрастная с. Закалтус (корпус № 2). Плановая мощность дошкольной образовательной организации – 106 детей, фактическая – 136 детей. Количественный состав групп по состоянию на 01.09.2022 г. Группа Возраст Количество детей 1 младшая группа «Пчелки» 1 – 3 г. 24 3 2 младшая группа «Теремок» 3 – 4 г. 26 Средняя группа «Гномики» 4 – 5 лет 40 Старшая группа «Солнышко» 5 – 6 лет 26 Группа с. Закалтус «Звездочки» 2 – 6 лет 22 Итого: 138 Сведения о педагогическом составе № п/п Ф.И.О. Занимаемая должность Образование Педагогический стаж Квалификац. категория 1. Фролова Т.В. заведующий высшее 13 лет высшая 2. Караваева И.И. логопед высшее 18 лет первая Лагерева В.В. воспитатель высшее 14 лет первая 3. Котова О.Д. воспитатель 10 лет первая 4. 5. 6 Бабинцева Т.Н. Богидаева Т.П. воспитатель воспитатель 7. Забродина Н.В. воспитатель 8. Оленникова М.С. воспитатель высшее высшее среднее – профессиональное высшее высшее 30 года первая 16 года первая 5 лет подтверждение занимаемой должности 12 лет первая 4 9. Орлова Е.И. Бакшеева Л.Н. 10. в декретном воспитатель воспитатель 11. Зимирева О.Н. воспитатель 12. Позднякова А.Ю. музыкальный руководитель 13. 14. Кожина С.П. Попова Е.Г. воспитатель воспитатель среднее – профессиональное среднее – профессиональное среднее – профессиональное высшее среднее – профессиональное среднее – профессиональное 4 года первая 6 лет первая 8 лет первая 1 год нет 17 лет подтверждение занимаемой должности 10 лет подтверждение занимаемой должности В учреждение принимаются дети в возрасте от 1 до 7 лет. Группы комплектуются в соответствии с возрастом детей, на основании следующих документов: - медицинского заключения о состоянии здоровья ребѐнка, - заявления родителей. Фундамент образовательного процесса составляет основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная и утверждѐнная в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17.10.2013 г.) Программа разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (5-ое инновационное издание) и направлена на решение следующих задач: 1.Создать условия для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей. Способствовать обеспечению познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно - эстетического и физического развития детей. Обеспечить преемственность в работе детского сада и начальной школы. 5 Содействовать обеспечению консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Воспитывать у детей с учѐтом возрастных категорий гражданственность, уважение к правам и свободе человека, любовь к семье, Родине, окружающей природе. Реализация воспитательного и образовательного процесса представлена учебным планом (учебный план прилагается) и регламентируется расписанием основной образовательной деятельности (далее ООД), составленной с учетом санитарно-эпидемиологических требований СанПиН 2.4.1. 3049-13. Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе сочетания основной образовательной Программы и формируемой части программы - В.П.Новиковой - «Математика в детском саду»; - И.А. Лыковой - «Цветные ладошки»; - Л.Л.Шевченко «Добрый мир»; - С.Н. Николаевой «Юный эколог»; - Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой «Безопасность». -И.Каплунова И.Новоскольцева «Ладушки»; Приоритетное направление работы МАДОУ «Детский сад «Успех»: Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи: Образовательные Формирование навыков опытно-экспериментальной деятельности; Расширение кругозора детей; Максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса; Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы в содержании образования дошкольников. Формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов; Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы в содержании образования дошкольников. Развивающие 6 Развитие познавательных способностей обобщение); Развитие познавательной активности дошкольника; Развитие творческого мышления, воображения; Развитие коммуникативных навыков; Развитие мышления в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности Активизирование и обогащение словаря детей; (анализ, синтез, классификация, сравнение, Воспитательные Воспитание умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости. Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Поддержание интереса дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность Формирование свободной творческой личности ребенка; Формирование стремления к самостоятельному познанию в исследовательской и опытноэкспериментальной деятельности; Создание социально - педагогических условий для опытно – исследовательской деятельности с семьями воспитанников; Выявление результативность работы с детьми, создание перспективности по теме. Педагогическая целесообразность объясняется тем, что предполагаемые в программе комплекс занятий, включающие в себя игры, опыты, эксперименты, максимально приближены к реальной обстановке. - экспериментально – исследовательская деятельность. 2.Обновление воспитательно-образовательного процесса на основе внедрения инновационных проектных технологий. Педагогический процесс осуществляется в трех направлениях: Непосредственная образовательная деятельность (НОД). Образовательная деятельность в режиме дня (ОДРМ). 7 Совместная деятельность воспитателя и ребѐнка (СДД). В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, которые применяются с учѐтом возраста и уровня развития ребѐнка, а также сложности программного и дидактического материала на основе социально - игровых подходов и интегративных технологий. В структуру плана МАДОУ «Детского сада «Успех» с. Кабанск входят: обязательная часть НОД (инвариативная), которая реализует федеральные требования и часть НОД, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная), которая учитывает особенности МАДОУ. Учебный план составлен для младшей группы, средней, старшей групп и ориентирован на 5-ти дневную учебную неделю с продолжительностью учебного года: начинается с 01.09.2020 г и заканчивается 31.05.2021г. (36 недель). Первая неделя января (с 10.01 по 17.01) – зимние каникулы. В дни каникул проводится организованная деятельность только художественно-эстетической и оздоровительной направленности (музыкальная и оздоровительная). В инвариантной части учебного плана предусмотрена основная образовательная деятельность (далее ООД), объѐм недельной нагрузки, которых, составляет: младшая группа - 10 НОД; средняя группа – 11 НОД; старшая группа – 12 НОД. Максимальное количество непосредственной образовательной деятельности в первой половине дня: в младшей и средней группах — 2; в старшей группе - 3. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 (п. 11.9 - 11.11) продолжительность организованной образовательной деятельности в младшей группе (с 3 до 4 лет) - не более 15 минут; в средней группе (с 4до5 лет) – не более 20 минут; в подготовительной группе (с 6 до 7 лет) - не более 30 минут. Максимально допустимый объѐм образовательной нагрузки в первой половине дня: в младшей группе не превышает 30 минут; в средней группе не превышает – 40 минут; в старшей группе – 1час 30 минут. НОД физкультурно - оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени НОД. Учитывая требования СанПиН 2.4.1.3049-13 к организации физического 8 воспитания в МАДОУ третье физкультурное занятие с детьми с 5 лет проводится 1 раз в неделю на прогулке в виде спортивных игр, соревнований, эстафет. НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения (ФЭМП, подготовка к обучению грамоте, развитие речи) проводятся в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления в середине времени, отведѐнного на НОД, проводятся динамические паузы или физкультурные минутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельностью – не менее 10 минут. Для профилактики утомления детей указанные занятия чередуются с физической культурой, музыкой. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов: По образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», которая включает разделы: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ребѐнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Самообслуживание, самостоятельность. Трудовое воспитание. Формирование основ безопасности. По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», которая включает раздел: - Конструктивно – модельная деятельность. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов осуществляется ежедневно по всем видам деятельности: Утренняя гимнастика. Комплексы закаливающих процедур. Гигиенические процедуры. Ситуативные беседы. Чтение художественной литературы. Дежурства. Прогулки. Самостоятельная деятельность детей ежедневно включает: игры и самостоятельную деятельность детей в уголках развития. 9 Расписание видов образовательной деятельности по дополнительному образованию Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад «Успех» с. Кабанск 2022 – 2023 учебный год 1 кружок Понедельник «Оригамушки» театральный дети 5 - 7 лет дети 5 - 7 лет с 15.40 до 16.10 с 15.40 до 16.10 «Туристѐнок» дети 5 - 7 лет Вторник Среда 2 кружок с 15.40 до 16.10 дети 5 - 7 лет дети 5 - 7 лет с 15.40 до 16.10 с 15.40 до 16.10 дети 5 - 7 лет Четверг с 15.40 до 16.10 Учебный план на 2022-2023 учебный год МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск № младшая группа средняя группа Старшая группа 1. Образовательная область в неделю в месяц в год в неделю в месяц в год в 2 8 72 неделю в месяц в год 4 16 144 Количество занятий 1.1 Познавательное 2 8 72 10 развитие ФЭМП 1 4 36 2 8 72 2 8 72 Приобщение к социокультурным ценностям 0,33 1,33 12 0,33 1,33 12 0,5 2 18 Развитие познавательноисследовательской деятельности 0,33 1,33 12 0,33 1,33 12 1 2 18 0,33 1,33 12 0,33 1,33 12 0,5 4 36 Речевое развитие 1 4 36 1 4 36 2 12 108 Развитие речи 1 4 36 1 4 36 1 8 72 Грамота - - - - - - 1 4 36 Художественноэстетическое развитие 4 16 144 4 16 144 5 20 180 Музыка 2 8 72 2 8 72 2 8 72 - рисование 1 4 36 1 4 36 2 8 72 - лепка 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 3 12 108 3 12 108 3 12 108 Ознакомление миром природы 1.2 1.3 Художественное творчество -аппликация 1.4 с Физическое развитие 11 Физическая культура помещении в 2 8 72 2 8 72 2 8 72 Физическая культура прогулке на 1 4 36 1 4 36 1 4 36 10 40 360 10 40 360 14 60 540 Итого: 2 ч.30 мин 2. 3ч 20 мин. 7 час Занятия по дополнительному образованию - - - - - Кружок здоровья» - - - - - «Азбука - 2 72 2 72 1 36 Кружок « Светофор» Кружок « Оригамушки» Продолжительность НОД до 25 минут Максимальный объем образовательной нагрузки 16 72 12 Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год ГРУППА понедельник 1. Речевое развитие смешанная ранняя «Пчелки» 9.15-9.25 2. Развитие движений 15.50-16.00 вторник 1. Музыкальное 9.15-9.25 2. Ознакомление с окружающим (с дидактическим материалом) среда 1. Развитие речи 9.15-9.25 2. Развитие движений 15.50 – 16.00 15.50 – 16.00 четверг 1. Развитие речи 9.15-9.25 2. Ознакомление с окружающим смешанная дошкольна я младшая «Теремок» 9.15 – 9.30 2. Ознакомлени е с окружающим 1. Рисование9.15 – 9.30 1 ФЭМП 9.15 – 9.30 9.15 – 9.30 1. Ознакомлени е с 1.ФЭМП 9.10-9.30 9.00-9.10 2. Ознакомление с окружающим (с дидактическим материалом) 15.50 – 16.00 1.Лепка аппликация / 9.15 – 9.30 2. Физическое развитие на улице 9.40 – 9.55 9.40 – 9.55 1.Речевое развитие 1. Лепка 1.Музыкально /аппликация е 9.40 – 9.55 Средняя группа «Гномики» 1. Музыкальное 2. Физическое 2 Физическое развитие под 2.Речевое развитие музыку развитие 9.40 – 9.55 1. Музыкальное (со строительным материалом) 15.50 – 16.00 1.Музыкальн ое пятница 9.40– 9.55 13 окружающим 9.10 – 9.30 2.Физическое развитие под музыку 2. Музыкальное 9.40-10.00 9.10-9.30 9.10-9.30 9.10-9.30 2.ФЭМП 2. Физическое развитие 2. Рисование 9.40-10.00 3. Физическое развитие на воздухе 9.40-10.00 9.40 – 10.00. 9.40-10.00 10.10.-10.30 1.Ознакомлен ие с окружающим смешанная дошкольна я старшая «Солнышк о» 9.10 – 9.35 1. ФЭМП 1. ФЭМП 9.10 – 9.35 2.Рисование 2. Лепка аппликация 9.45 – 10.10 9.45 – 10.10 3. Музыкальное 1. Развитие речи. Художественн ая литература 9.10 – 9.35 3.Физическое развитие 2. Физическое развитие 10.20 – 10.45 9.45 – 10.10 смешанная дошкольна я корпус№ 2 с. Закалтус 9.00 – 9.15 (1ый возраст) 10.00 – 10.20 (2-ой возраст) 2. Физическое развитие 1. Развитие речи 2.Ознакомлен ие с 9.10 – 9.35 окружающим 2.. Физическое 9.45 – 10.10. развитие на воздухе 3. Музыкальное 10.45 – 10.10 10.20 – 10.45 10.20 – 10.45 1.Ознакомлен ие с окружающим миром 9.10 – 9.35 1. ФЭМП 1. Рисование 9.00 – 9.15 9.00 – 9.15 9.50 – 10.10 9.50 – 10.10 2. Музыка 2. Речевое развитие 9.25 – 9.40 9.25 – 9.40 10.20. – 10.40 10.20. – 10.40 3. Физическое развитие 15.50 – 16.10 1. Лепка/апплика ция 1. Музыка 9.00 – 9.15 9.00 – 9.15 10.00 – 10.20 10.00 – 10.20. 2. Речевое развитие 10.30. – 10.50. 2. Физическое развитие на улице 9.30. – 9.45 10.35 – 10.55 3.Физичсекое развитие 15.50 – 16.10 14 9.30 – 9.45 10.35 – 10.55 3. Конструирова ние 15.50 – 16.10 Образовательные области и реализуемые программы Группа Основная образовательна я программа Учебно – методический комплект к программе «От рождения до школы» Парциальные программы Дидактические пособия, учебники О.С.Ушакова «Развитие речи В.П.Новикова детей дошкольного «Математика в детском саду»; возраста»; Т.С.Гербова речи»; Младша я группа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильево й, Т.С.Комаровой . «Развитие О.С.Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой»; И.А. Лыкова «Изобразительн ая деятельность в детском саду» О.А. Соломенникова «Ознакомле ние с природой»; Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в саду»; Дидактические игры; раскраски; конструкторы; Р.Б. Стеркина, наглядно – О.Л. Князева, дидактические Н.Н. Авдеева пособия, «Безопасность» заготовки детском аппликаций. С.Н. Николаева К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у «Юный эколог» дошкольников»; Л.И, Пензулаева «Оздоровительная И Каплунова, 15 гимнастика»; Л.И. Пензулаева «Физическая культура»; И.Новоскольцев а «Ладушки». Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности». О.С.Ушакова «Развитие речи детей дошкольного возраста»; Т.С.Гербова речи»; «Развитие О.С.Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой»; О.А. Соломенникова «Ознакомле ние с природой»; Средняя группа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильево й, Т.С.Комаровой . Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников»; Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в саду»; В.П.Новикова «Математика в детском саду»; И.А. Лыкова «Изобразительн ая деятельность в детском саду»; Рабочие тетради В.П. Новикова «Математика в детском саду»; Демонстрационн Р.Б. Стеркина, ый материал; О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева дидактические «Безопасность». игры; раскраски; конструкторы; детском С.Н. Николаева К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у «Юный эколог». дошкольников»; Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»; Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»; И Каплунова, наглядно – дидактические пособия, заготовки аппликаций. И.Новоскольцев а «Ладушки». Л.И. Пензулаева «Физическая культура»; 16 Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности». О.С.Ушакова «Развитие речи детей дошкольного возраста»; Т.С.Гербова речи»; «Развитие В.П.Новикова «Математика в детском саду»; О.С.Ушакова, Н.В. Гавриш дошкольников литературой»; старшая группа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильево й, Т.С.Комаровой . «Знакомим с И.А. Лыкова «Изобразительн ая деятельность в детском саду»; Рабочие Г.Ф.Марцикевич «Обучение тетради В.П. грамоте детей дошкольного Новикова возраста»; «Математика в Р.Б. Стеркина, детском саду»; Князева, Н.С.Варенцова «Обучение О.Л. демонстрационн Н.Н. Авдеева дошкольников грамоте»; ый материал; «Безопасность»; О.А. Соломенникова дидактические игры; «Ознакомление с природой»; Л.Л.Шевченко Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Добрый мир» раскраски; «Познавательно – методическое конструкторы; исследовательская пособие; деятельность наглядно – дошкольников»; дидактические пособия, С.Н. Николаева Т.С.Комарова «Изобразительная заготовки «Юный эколог» деятельность в детском саду»; К.Ю.Белая «Формирование И Каплунова, основ безопасности у И.Новоскольцев дошкольников»; а Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами «Ладушки».. дорожного движения»; Л.И. Пензулаева «Оздоровительная 17 гимнастика»; Л.И. Пензулаева «Физическая культура»; Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»; Н.Е.Веракса А.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольников». 18 19 20