1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников «Успех» с. Кабанск» МО «Кабанский район» Республики Бурятия «ПРИНЯТО»: на заседании Педагогического совета МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск Протокол от «_____»_______2023 года «УТВЕРЖДАЮ» заведующий МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск ________________Т.В.Фролова «_____»_____________2023 год УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД 2 Пояснительная записка Муниципальное автономное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Успех» с. Кабанск осуществляет образовательную деятельность на основании: - лицензии, регистрационный № 2480 от 12.01.2016г. серия 03 Л 01 №0001026; - Устава МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск, утвержденным постановлением Администрации МО «Кабанский район» от 26.12.2014 № 3042. Учебный план составлен на основании следующих документов: - Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательных программ дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014); - Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный номер № 30384); - Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3/2.4-3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; - Письма «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249; - Устава МДОБУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск, утвержденным постановлением Администрации МО «Кабанский район» от 26.12.2014 № 3042; - Образовательной программы МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск на 2023 – 2024 учебные годы. Авторской редакции ФОП ДО. МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск работает в режиме пятидневной рабочей недели, выходные – суббота, воскресенье. Режим работы образовательного учреждения с 7.00 до 19.00 (12 часов). Образовательная деятельность ведѐтся на русском языке. Количество возрастных групп – 5, из них: 1 группа раннего возраста, 3 группы дошкольного возраста, 1 – разновозрастная с. Закалтус (корпус № 2). Плановая мощность дошкольной образовательной организации – 106 детей, фактическая – 127 детей. Количественный состав групп по состоянию на 01.09.2023 г. 3 Группа Возраст Количество детей 1 младшая группа «Пчелки» 1 – 3 г. 25 2 младшая группа «Теремок» 3 – 4 г. 26 Средняя группа «Гномики» 4 – 5 лет 25 Старшая группа «Солнышко» 5 – 6 лет 27 Группа с. Закалтус «Звездочки» 2 – 6 лет 24 Итого: 127 Сведения о педагогическом составе № п/п Ф.И.О. Занимаемая должность Образование Педагогический стаж Квалификац. категория 1. Фролова Т.В. заведующий высшее 14 лет высшая 2. Караваева И.И. логопед высшее 19 лет первая Лагерева В.В. воспитатель высшее 15 лет первая 3. высшее 11 лет первая высшее 31 год 4. Котова О.Д. воспитатель 5. Бабинцева Т.Н. воспитатель 6 Новикова И.И воспитатель 7. Забродина Н.В. воспитатель среднее – профессиональное высшее первая 5 лет без категории 6 лет подтверждение занимаемой должности 4 8. Оленникова М.С. воспитатель 9. Орлова Е.И. воспитатель Бакшеева Л.Н. 10. в декретном воспитатель 11. Зимирева О.Н. воспитатель 12. Позднякова А.Ю. музыкальный руководитель 13. 14. Кожина С.П. Попова Е.Г. воспитатель воспитатель высшее среднее – профессиональное среднее – профессиональное среднее – профессиональное высшее среднее – профессиональное среднее – профессиональное 13 лет первая 5 лет первая 6 лет первая 9 лет первая 2 года подтверждение занимаемой должности 18 лет подтверждение занимаемой должности 1 лет подтверждение занимаемой должности В учреждение принимаются дети в возрасте от 1 до 7 лет. Группы комплектуются в соответствии с возрастом детей, на основании следующих документов: - медицинского заключения о состоянии здоровья ребѐнка, - заявления родителей. Фундамент образовательного процесса составляет Образовательная программа дошкольного образования, разработанная и утверждѐнная в ДОУ в соответствии с требованиями ФОП ДО. Разработанная программам является авторской редакцией ФОП ДО. Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников «Успех» с. Кабанск МО «Кабанский район» Республики Бурятия (МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск ) спроектирована (далее Программа) и составлена в соответствии с 5 Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО), особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей (законных представителей). Программа разработана в соответствии с: Федеральной программой дошкольного образования, утв. приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044 Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/ Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ (актуальная ред.) «Об образовании в Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ Указом Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» http://www.kremlin.ru/acts/bank/48502 Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» http://www.kremlin.ru/acts/bank/48502 Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/ Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/ Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 225 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202202220042 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122 6 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011120001 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102030022 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599) http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009010021 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149) // http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149) http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036?ysclid=lgbzjv995u418741735 Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 9 сентября 2019 г. N Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации https://docs.edu.gov.ru/document/6f205375c5b33320e8416ddb5a5704e3/download/2269/?yscli d=lgbzp86lk5657831338 Приказом Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. №18638) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105703/ Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 (ред. от 13.05.2019) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в 7 трудовом договоре» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 № 36204) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175797/ Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г. № 536 Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющие образовательную деятельность http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201606030031?rangeSize=1 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 (ред. от 23.12.2020) Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163666/ Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медикопедагогическойкомиссии» https://docs.edu.gov.ru/document/f9ac867f68a01765ef9ce94ebfe9430e/ Типовой моделью патриотического воспитания детей и молодѐжи в республике Бурятия https://sh4-ulan-uder81.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/176/2838/1._Tipovaya_model_patrioticheskogo_vospitani ya_detey_i_molodezhi.pdf Методическими рекомендациями по организации мероприятий для реализации типовой модели патриотического воспитания в дошкольных и общеобразовательных организациях Республики Бурятия 2._Metodicheskie_rekomendatsii_dlya_OO_patrioticheskoe_vospitanie.pdf В структуру Образовательной Программы МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск включены: образовательная программа ДОУ; вариативная рабочая программа «Ранняя профориентация дошкольников в условиях ФГОС ДО с учетом регионального компонента», формирующий региональный компонент на основе «Типовой модели патриотического воспитания детей и молодѐжи в республике Бурятия», рабочая программа воспитания; программа коррекционно-развивающей работы; примерный режим и распорядок дня в дошкольной группе; календарный план воспитательной работы. Объем обязательной (инвариантной) части Программы, составляет 60% от общего объема программы, вариативная часть программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений) составляет 40%. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1.5 до 7 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому Составляющие Программы обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, служат механизмом реализации ФГОС ДО и раскрывают принципы, методы, приемы и порядок организации совместной, партнерской деятельности детей 8 и взрослых, а также подходы к интеграции образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Обязательная часть программы разработана на основе Федеральной образовательной программой дошкольного образования с включением парциальных программ: - Социально – коммуникативное развитие «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева «Мини-музей в детском саду» Н.А. Рыжова, Л.В. Логинова, А.И. Данюков - Речевое развитие «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» , О.С. Ушакова «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова «Программа дошкольного образования для детей ОНР» Н.В. Нищеева - Познавательное развитие Раздел «Формирование элементарных математических представлений» «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова Раздел «Ознакомление с окружающим» «Наш дом – природа» Н.В. Рыжова «Юный эколог» С.Н. Николаева - Художественно - эстетическое развитие Раздел «Изобразительная деятельность» «Цветные ладошки» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Природа и художник» Т.А. Копцева Раздел «Музыкальная деятельность» «Музыкальные шедевры», авторы О.И. Радынова «Синтез»К.В. Тарасова, М. Л. Петрова, Т.Г. Рубан, Т.М. Шумова, 9 Период 2023 – 2024 учебного года по факту является переходным периодом. Целью Образовательной Программы МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск является разностороннее развитие ребѐнка в период дошкольного детства с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Цель Программы достигается через решение следующих задач: 1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; 2) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; 3) построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учѐта возрастных и индивидуальных особенностей развития; создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учѐтом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; 4) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучие; 5) обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребѐнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; 6) обеспечение психолого педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; 7) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Целью и задачами вариативной части образовательной программы по ранней профориентации являются. Цель: Разработка модели организационно-педагогического сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста с целью развития ключевых компетенций у детей дошкольного возраста, направленных на формирование представлений о различных профессиях и формирование представлений о значимости профессиональной деятельности взрослых для общества. Задачи программы: 10 1. Изучение проблемно-ориентированного анализа деятельности дошкольных образовательных организаций по сопровождению ранней профориентации детей дошкольного возраста. 2. Создание модели методического и организационно-педагогического сопровождения по ранней профориентации детей дошкольного возраста через формирование системы представлений о труде взрослых, о назначении и содержании отдельных профессий. 3. Создание системы взаимодействия по ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях малого города. 4. Мониторинг реализации программы и оценка еѐ эффективности. Рабочая программа воспитания (далее Программа воспитания) детей раннего и дошкольного возраста 2-7 лет МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск» является нормативным документом и составлена на основе Федеральной рабочей программы воспитания (ФОП ДО, пункт 29), основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». Основу воспитания составляют традиционные ценности российского общества. Традиционные ценности - это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России. Вся система ценностей российского народа находит отражение в содержании воспитательной работы ДОО, в соответствии с возрастными особенностями детей: - ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания; - ценности милосердие, жизнь, добро лежат в основе духовно-нравственного направления воспитания; -ценности человек, семья, дружба, сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания; 11 - ценность познание лежит в основе познавательного направления воспитания; - ценности жизнь и здоровье лежат в основе физического и оздоровительного направления воспитания; - ценность труд лежит в основе трудового направления воспитания; -ценности культура и красота лежат в основе эстетического направления воспитания. Целевые ориентиры воспитания следует рассматривать как возрастные характеристики возможных достижений ребѐнка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с традиционными ценностями российского общества. Таким образом, в центре Программы воспитания находится личностное развитие воспитанников и их приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Рабочая программа обеспечивает взаимодействие воспитания в дошкольном образовательной организации (далее - ДОО) и воспитания в семьях детей от 2 лет до 7 лет. Цели и задачи воспитания. Общая цель воспитания в ДОО - личностное развитие каждого ребѐнка с учѐтом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает: 1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения; 2) формирование ценностного отношения к социокультурному), другим людям, самому себе; окружающему миру (природному и 3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами. Общие задачи воспитания в ДОО: 1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом; 2) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести; 3) создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребѐнка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию; 4) осуществлять поддержку позитивной социализации ребѐнка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей. Педагогический процесс осуществляется в трех направлениях: Непосредственная образовательная деятельность (НОД). 12 Образовательная деятельность в режиме дня (ОДРМ). Совместная деятельность воспитателя и ребѐнка (СДД). В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, которые применяются с учѐтом возраста и уровня развития ребѐнка, а также сложности программного и дидактического материала на основе социально - игровых подходов и интегративных технологий. В структуру плана МАДОУ «Детского сада «Успех» с. Кабанск входят: обязательная часть НОД (инвариативная), которая реализует федеральные требования и часть НОД, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная), которая учитывает особенности МАДОУ. Учебный план составлен для младшей группы, средней, старшей групп и ориентирован на 5-ти дневную учебную неделю с продолжительностью учебного года: начинается с 01.09.2023 г и заканчивается 31.05.2024г. (36 недель). Первая неделя января (с 10.01 по 17.01) – зимние каникулы. В дни каникул проводится организованная деятельность только художественно-эстетической и оздоровительной направленности (музыкальная и оздоровительная). В инвариантной части учебного плана предусмотрена основная образовательная деятельность (далее ООД), объѐм недельной нагрузки, которых, составляет: младшая группа - 10 НОД; средняя группа – 11 НОД; старшая группа – 12 НОД. Максимальное количество непосредственной образовательной деятельности в первой половине дня: в младшей и средней группах — 2; в старшей группе - 3. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 (п. 11.9 - 11.11) продолжительность организованной образовательной деятельности в младшей группе (с 3 до 4 лет) - не более 15 минут; в средней группе (с 4до5 лет) – не более 20 минут; в подготовительной группе (с 6 до 7 лет) - не более 30 минут. Максимально допустимый объѐм образовательной нагрузки в первой половине дня: в младшей группе не превышает 30 минут; в средней группе не превышает – 40 минут; в старшей группе – 1час 30 минут. НОД физкультурно - оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени НОД. Учитывая требования СанПиН 2.4.1.3049-13 к организации физического 13 воспитания в МАДОУ третье физкультурное занятие с детьми с 5 лет проводится 1 раз в неделю на прогулке в виде спортивных игр, соревнований, эстафет. НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения (ФЭМП, подготовка к обучению грамоте, развитие речи) проводятся в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления в середине времени, отведѐнного на НОД, проводятся динамические паузы или физкультурные минутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельностью – не менее 10 минут. Для профилактики утомления детей указанные занятия чередуются с физической культурой, музыкой. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов: По образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», которая включает разделы: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ребѐнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Самообслуживание, самостоятельность. Трудовое воспитание. Формирование основ безопасности. По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», которая включает раздел: - Конструктивно – модельная деятельность. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов осуществляется ежедневно по всем видам деятельности: Утренняя гимнастика. Комплексы закаливающих процедур. Гигиенические процедуры. Ситуативные беседы. Чтение художественной литературы. Дежурства. Прогулки. Самостоятельная деятельность детей ежедневно включает: игры и самостоятельную деятельность детей в уголках развития. 14 Расписание видов образовательной деятельности по дополнительному образованию Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад «Успех» с. Кабанск 2023 – 2024 учебный год «Здоровячок» Понедельник «Ранняя профориента ция» дети 5 - 7 лет с 15.10 до 15.25 «Умелые ручки» «В гостях у «Основы сказки» безопасности» дети 5 - 7 лет с 15.40 до 16.10 дети 4 - 5 лет с 15.40 16.10 до дети 5 - 7 лет Вторник Среда с 15.40 16.10 дети 3 – 4 лет с 15.40 до 15.50 до дети 5 - 7 лет дети 4 - 5 лет с 15.40 16.10 с 15.10 до 16.25 до дети 4 - 5 лет Четверг с 15.40 16.10 дети 3 – 4 лет с 15.40 до 15.50 до Учебный план на 2023-2024 учебный год МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск № младшая группа средняя группа Старшая группа 1. Образовательная область в неделю в месяц в год в неделю в месяц в год в неделю в месяц в год 15 Количество занятий 1.1 Познавательное развитие 2 8 72 2 8 72 4 16 144 ФЭМП 1 4 36 2 8 72 2 8 72 Приобщение к социокультурным ценностям 0,33 1,33 12 0,33 1,33 12 0,5 2 18 Развитие познавательноисследовательской деятельности 0,33 1,33 12 0,33 1,33 12 1 2 18 0,33 1,33 12 0,33 1,33 12 0,5 4 36 Речевое развитие 1 4 36 1 4 36 2 12 108 Развитие речи 1 4 36 1 4 36 1 8 72 Грамота - - - - - - 1 4 36 Художественноэстетическое развитие 4 16 144 4 16 144 5 20 180 Музыка 2 8 72 2 8 72 2 8 72 - рисование 1 4 36 1 4 36 2 8 72 - лепка 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 Ознакомление миром природы 1.2 1.3 с Художественное творчество -аппликация 16 1.4 Физическое развитие 3 12 108 3 12 108 3 12 108 Физическая культура помещении в 2 8 72 2 8 72 2 8 72 Физическая культура прогулке на 1 4 36 1 4 36 1 4 36 10 40 360 10 40 360 14 60 540 Итого: 2 ч.30 мин 2. 3ч 20 мин. 7 час Занятия по дополнительному образованию - - - - - Кружок здоровья» - - - - - «Азбука - 2 72 2 72 1 36 Кружок « Светофор» Кружок « Оригамушки» Продолжительность НОД до 25 минут Максимальный объем образовательной нагрузки 16 72 17 Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год ГРУППА понедельник 1. Речевое развитие смешанная ранняя «Пчелки» 9.15-9.25 2. Развитие движений 15.50-16.00 вторник 1. Музыкальное 9.15-9.25 2. Ознакомление с окружающим (с дидактическим материалом) среда 1. Развитие речи 9.15-9.25 2. Развитие движений 15.50 – 16.00 15.50 – 16.00 четверг 1. Развитие речи 9.15-9.25 2. Ознакомление с окружающим смешанная дошкольна я младшая «Теремок» 9.15 – 9.30 2. Ознакомлени е с окружающим 9.40 – 9.55 1. Рисование9.15 – 9.30 1 ФЭМП 9.15 – 9.30 1. Музыкальное 9.15 – 9.30 2. Физическое 2 Физическое развитие под 2.Речевое развитие музыку развитие 9.40 – 9.55 9.40 – 9.55 1. Музыкальное 9.00-9.10 2. Ознакомление с окружающим (с дидактическим материалом) (со строительным материалом) 15.50 – 16.00 1.Музыкальн ое пятница 9.40 – 9.55 15.50 – 16.00 1.Лепка аппликация / 9.15 – 9.30 2. Физическое развитие на улице 9.40– 9.55 18 1. Ознакомлени е с окружающим 9.10 – 9.30 Средняя группа «Гномики» 1.ФЭМП 9.10-9.30 2. Музыкальное 2.Физическое развитие под 9.40-10.00 музыку 9.40-10.00 1.Речевое развитие 9.10-9.30 2.ФЭМП 9.40-10.00 3. Физическое развитие на воздухе 1. Лепка /аппликация 1.Музыкально е 9.10-9.30 2. Физическое развитие 9.10-9.30 9.40-10.00 9.40 – 10.00. 2. Рисование 10.10.-10.30 1.Ознакомлен ие с окружающим смешанная дошкольна я старшая «Солнышк о» 9.10 – 9.35 1. ФЭМП 1. ФЭМП 9.10 – 9.35 2.Рисование 2. Лепка аппликация 9.45 – 10.10 9.45 – 10.10 3. Музыкальное 1. Развитие речи. Художественн ая литература 9.10 – 9.35 3.Физическое развитие 2. Физическое развитие 10.20 – 10.45 9.45 – 10.10 смешанная дошкольна я корпус№ 2 с. Закалтус 9.00 – 9.15 (1ый возраст) 10.00 – 10.20 (2-ой возраст) 2. Физическое 1. Развитие речи 2.Ознакомлен ие с 9.10 – 9.35 окружающим 2.. Физическое 9.45 – 10.10. развитие на воздухе 3. Музыкальное 10.45 – 10.10 10.20 – 10.45 10.20 – 10.45 1.Ознакомлен ие с окружающим миром 9.10 – 9.35 1. Рисование 1. ФЭМП 9.00 – 9.15 9.00 – 9.15 9.50 – 10.10 9.50 – 10.10 2. Речевое развитие 2. Музыка 9.25 – 9.40 10.20. – 10.40 9.25 – 9.40 10.20. – 10.40 3. Физическое 1. Лепка/апплика ция 9.00 – 9.15 10.00 – 10.20. 2. Физическое развитие на улице 1. Музыка 9.00 – 9.15 10.00 – 10.20 2. Речевое развитие 10.30. – 10.50. 3.Физичсекое развитие 19 развитие развитие 9.30. – 9.45 9.30 – 9.45 15.50 – 16.10 10.35 – 10.55 15.50 – 16.10 10.35 – 10.55 3. Конструирова ние 15.50 – 16.10 Образовательные области и реализуемые программы Группа Основная образовательна я программа Учебно – методический комплект к программе «От рождения до школы» Парциальные программы Дидактические пособия, учебники О.С.Ушакова «Развитие речи В.П.Новикова детей дошкольного «Математика в возраста»; детском саду»; Т.С.Гербова речи»; Младша я группа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильево й, Т.С.Комаровой . «Развитие О.С.Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой»; О.А. Соломенникова «Ознакомле ние с природой»; Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в саду»; И.А. Лыкова «Изобразительн ая деятельность в детском саду» Дидактические игры; раскраски; конструкторы; Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева «Безопасность» детском наглядно – дидактические пособия, заготовки аппликаций. К.Ю.Белая «Формирование С.Н. Николаева основ безопасности у «Юный эколог» дошкольников»; Л.И, Пензулаева 20 «Оздоровительная гимнастика»; И Каплунова, Л.И. Пензулаева «Физическая культура»; И.Новоскольцев а «Ладушки». Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности». О.С.Ушакова «Развитие речи детей дошкольного возраста»; Т.С.Гербова речи»; «Развитие О.С.Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой»; О.А. Соломенникова «Ознакомле ние с природой»; Средняя группа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильево й, Т.С.Комаровой . Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников»; Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в саду»; В.П.Новикова «Математика в детском саду»; И.А. Лыкова «Изобразительн ая деятельность в детском саду»; Демонстрационн Р.Б. Стеркина, ый материал; О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева дидактические «Безопасность». игры; раскраски; конструкторы; детском С.Н. Николаева К.Ю.Белая «Формирование «Юный эколог». основ безопасности у дошкольников»; Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»; И Каплунова, Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»; «Ладушки». Л.И. Рабочие тетради В.П. Новикова «Математика в детском саду»; наглядно – дидактические пособия, заготовки аппликаций. И.Новоскольцев а Пензулаева 21 «Физическая культура»; Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности». О.С.Ушакова «Развитие речи детей дошкольного возраста»; Т.С.Гербова речи»; «Развитие В.П.Новикова «Математика в детском саду»; О.С.Ушакова, И.А. Лыкова «Изобразительн ая деятельность в детском саду»; Рабочие тетради В.П. Г.Ф.Марцикевич «Обучение Новикова грамоте детей дошкольного «Математика в возраста»; Р.Б. Стеркина, детском саду»; О.Л. Князева, демонстрационн Н.С.Варенцова «Обучение Н.Н. Авдеева ый материал; дошкольников грамоте»; «Безопасность»; дидактические О.А. Соломенникова игры; «Ознакомление с природой»; Л.Л.Шевченко раскраски; Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Добрый мир» конструкторы; «Познавательно – методическое пособие; исследовательская наглядно – деятельность дидактические дошкольников»; пособия, С.Н. Николаева Т.С.Комарова заготовки «Изобразительная «Юный эколог» деятельность в детском саду»; Н.В. Гавриш дошкольников литературой»; старшая группа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильево й, Т.С.Комаровой . «Знакомим с К.Ю.Белая «Формирование И Каплунова, основ безопасности у И.Новоскольцев дошкольников»; а Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»; Л.И. «Ладушки».. Пензулаева 22 «Оздоровительная гимнастика»; Л.И. Пензулаева «Физическая культура»; Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»; Н.Е.Веракса А.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольников». 23 24 25