ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ Успех на 2022 - 2024 год

1

Приложение к ООП ДО МАДОУ
«Детский сад «Успех» с . Кабанск
На 2022 – 2023 г.
ПРИНЯТО
На педагогическом совете
Протокол №___ от «___»______ 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ «Детский сад «Успех»
с. Кабанск».
_________________ Т.В.Фролова
Приказ №_______ от «____»________2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
МАДОУ «Детский сад «Успех» с.Кабанск»
на 2022-2023 учебный год

Кабанск, 2022

2

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ................................................................................................................... 3
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
ВОСПИТАНИЯ
1.1.

Цель программы воспитания......................................................................................................... 3

1.2.

Особенности воспитательного процесса в МАДОУ «Детский сад «Успех»» ....................... 4

1.3.

Планируемые результаты освоения программы воспитания ............................................ 5

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ДОУ
2.1.

Содержание программы воспитания на основе формирования ценностей в ДОУ .................. 8

2.2.

Виды, формы и содержание деятельности................................................................................... 8

2.3.

Направления реализации программы воспитания....................................................................... 9

2.4.

Основные направления самоанализа воспитательной работы ................................................. 17

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

3.1.

Общие требования к условиям реализации программы воспитания ДОУ ................ 18

3.2.

Нормативно-методическое обеспечение реализации программы .............................. 19

3.3.

Материально-техническое обеспечение реализации программы............................... 19

3.4.

Календарный план воспитательной работы ................................................................. 20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
3

Программа воспитания является обязательной частью основной образовательной
программы МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск» (далее - ООП ДО).
Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся» При составлении Программы воспитания использованы
«Примерная программа воспитания» (одобрена решением Федерального учебно-методического
объединения по общему образованию Министерства просвещения России (протокол от 2 июня
2020 года № 2/20), внесена в Реестр примерных основных общеобразовательных программ и
размещена на сайте https://fgosreestr.ru/, «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года».
Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного социальнокоммуникативного развития детей дошкольного возраста.
В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными
образовательными стандартами дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) находится одна из
ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка (1.6. п.6
ФГОС ДО).
Программа призвана обеспечить достижение детьми личностных результатов, указанных во
ФГОС ДО: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру,к разным видам труда,
другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно
взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Способен
договариваться, учитывать интересы и чувства других. Может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности. Обладает начальными знаниями о себе, о
природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской
литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, истории и т.п.
(4.6. ФГОС ДО).
В программе описана система возможных форм и методов работы своспитанниками.
Программа воспитания включает в себя три основных раздела:
Раздел 1. Целевые ориентиры и планируемые результаты программы воспитания;
Раздел 2. Содержание программы воспитания ДОУ;
Раздел 3. Организационные условия реализации программы воспитания.
Программа воспитания содержит вариативные модули:
 Модуль 1 -«Традиции детского сада»
 Модуль 2 -«Семья»
 Модуль 3 - «Безопасность на дороге»
 Модуль 4 - «Умелые ручки»
 Модуль 5 -«Эмоциональный интеллект».
 РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
1.1.

Цель Программы воспитания

Общая цель воспитания в МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск»
– личностное
развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе
базовых ценностей российского общества через:
1)формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
2)овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных
обществом нормах и правилах поведения;
4

3)приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми
национальными ценностями, нормами иправилами, принятыми в обществе.
Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода (2 мес. – 1 год, 1
год – 3 года, 3 года – 8 лет) на основе планируемых результатов достижения цели
воспитания и реализуются в единстве с развивающими задачами, определенными
действующими нормативными правовыми документами в сфере ДО. Задачи воспитания
соответствуют основным направлениям воспитательной работы.
1.2

Особенности воспитательного процесса в МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск.

Образовательный процесс в МАДОУ «Детский сад «Успех» с.Кабанск» осуществляется в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155
(далее – ФГОС ДО). В связи с этим обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Важно отметить особенность современной социокультурной ситуации, в которой растут
дошкольники. Суть ее в культурной неустойчивости из-за смешения культур. В результате дети
наблюдают разные образцы поведения, в том числе агрессивные, догматичные, которые нередко
противоречат друг другу. Поэтому задача педагогов сформировать у детей базовую систему
ценностей – основу морального, нравственного поведения в течение всей жизни. У учреждения
имеются значимые социальные партнѐры: МАУ «Кабанская центральная межпоселенческая
библиотека», РДК с. Кабанск, АУ РБ «Кабанский лесхоз», Пожарная часть №25 с.Кабанск,
Отделение ГИБДД, Кабанский краеведческий музей. Условия взаимодействия с социальными
партнѐрами создают возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду
и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая
определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и
сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое
воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние
связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и
педагогов.
ДОУ располагает базой: музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога.
Имеется необходимое оборудование, атрибуты и расходный материал, осуществляется ИКТ
сопровождение мероприятий.
Социальными заказчиками реализации Программы как комплекса воспитательных услуг
выступают, в первую очередь, родители воспитанников как гаранты реализации прав ребенка на
уход, присмотр и оздоровление, воспитание и обучение.
К особенностям социокультурной ситуации семей, чьи дети посещают ДОУ, можно отнести
преобладание потребительской позиции, сниженный уровень интереса к жизни детей в детском
саду, противоречивость поведения, образцов поведения и отношения к окружающему миру, к
другим людям.
Программа воспитания построена на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и опирается на следующие принципы:
-принцип гуманизма. Приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности,
свободного развития личности; воспитание взаимоуважения, трудолюбия,
гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры,бережного
отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
-принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов
воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие,
сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;
5

-принцип общего культурного образования. Воспитание основывается на культуре и
традициях России, включая культурные особенности региона;
-принцип следования нравственному примеру. Пример как метод воспитания позволяет
расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему диалогу,
пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении
собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную
возможность следования идеалу в жизни;
-принципы безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от
внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного
поведения;
-принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной
деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их
освоения;
-принцип инклюзивности. Организация образовательного процесса, при котором все дети,
независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических,
языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.
Данные принципы реализуются в укладе ОО, включающем воспитывающие среды,
общности, культурные практики, совместную деятельность и события.
1.3. Планируемые результаты освоения Программы
Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность
воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности
ребенка.
Поэтому результаты достижения цели воспитания даны в виде целевых ориентиров,
представленных в виде обобщенных портретов ребенка к концу раннего и дошкольного
возрастов. Основы личности закладываются в дошкольном детстве, и, если какие-либо
линии развития не получат своего становления в детстве, это может отрицательно сказаться
на гармоничном развитии человека в будущем.
На уровне ДО не осуществляется оценка результатов воспитательной работы в
соответствии с ФГОС ДО, так как «целевые ориентиры основной образовательной
программы дошкольного образования не подлежат непосредственной оценке, в том числе в
виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей».
Ориентиры воспитательной работы для детей младенческого и раннего возраста (до 3 лет).
Портрет ребенка младенческого и раннего возраста (к 3-м годам)
Направление воспитания
Патриотическое

Ценности
Родина, природа

Социальное

Человек, семья, дружба,
сотрудничество

Показатели
Проявляющий
привязанность,
любовь к семье,
близким,
окружающему миру
Способный понять и
принять, что такое
«хорошо» и «плохо».
Проявляющий интерес к
другим детям и способный
бесконфликтно играть
рядом с ними.
Проявляющий
6

Познавательное

Знание

Физическое
И оздоровительное

Здоровье

Трудовое

Труд

Этико-эстетическое

Культура и красота

позицию «Я сам!».
Доброжелательный,
проявляющий
сочувствие,доброту.
Испытывающий
чувство
удовольствия
в
случае одобрения и чувство
огорчения в случае
неодобрения со стороны
взрослых.
Способный к
самостоятельным
(свободным) активным
действиям в общении.
Способный общатьсяс
другими людьми с помощью
вербальных и невербальных
средств общения.
Проявляющий интерес к
окружающему миру
активность в поведении
и деятельности.
Выполняющий действия по
самообслуживанию: моет
руки, самостоятельно ест,
ложитсяспать и т. д.
Стремящийся быть
опрятным. Проявляющий
интерес к физической
активности. Соблюдающий
элементарные правила
безопасности в быту, в ОО,
на
природе.
Поддерживающий
элементарный порядок в
окружающей обстановке.
Стремящийся помогать
взрослому вдоступных
действиях. Стремящийся к
самостоятельности в
самообслуживании, в быту, в
игре, в продуктивныхвидах
деятельности.
Эмоционально отзывчивый к
красоте. Проявляющий интерес
и желание заниматься
продуктивными видами
деятельности.

Целевые ориентиры воспитательной работы для детей дошкольного возраста (до 8 лет)
7

Направления воспитания
Патриотическое

Ценности
Родина, природа

Социальное

Человек, семья, дружба,
сотрудничество

Познавательное

Знания

Показатели
Любящий свою
малую родину и
имеющий
представление о
своей стране,
испытывающий
чувство
привязанности к
родному дому,
семье, близким
людям.
Различающий основные
проявления добра и зла,
принимающий и уважающий
ценности семьи и общества,
правдивый, искренний,
способный к сочувствию и
заботе, к нравственному
поступку, проявляющий
задатки чувства долга:
ответственностьза свои
действия и поведение;
принимающий и уважающий
различия между людьми.
Освоивший основы речевой
культуры.
Дружелюбный и
доброжелательный,
умеющий слушать и слышать
собеседника, способный
взаимодействовать со
взрослыми и сверстниками
на основе общих интересов и
дел.
Любознательный,
наблюдательный,
испытывающийпотребность в
самовыражении, в том числе
творческом,проявляющий
активность,
самостоятельность,
инициативу в
познавательной, игровой,
коммуникативной и
продуктивных видах
деятельности и в
самообслуживании,
обладающий первичной
картиной мира на основе
традиционных ценностей
российского общества.
8

Физическое и
оздоровительное

Здоровье

Трудовое

Труд

Этико- эстетическое

Культураи красота

Владеющий основными
навыками личной и
общественной гигиены,
стремящийся соблюдать
правила безопасного
поведения в быту, социуме (в
том числе в цифровой среде),
природе.
Понимающий ценность труда
в семье и в обществена
основе уважения к людям
труда, результатамих
деятельности, проявляющий
трудолюбие при выполнении
поручений и
самостоятельной
деятельности.
Способный воспринимать
и чувствовать прекрасное в
быту, природе, поступках,
искусстве, стремящийся к
отображению прекрасного в
продуктивных видах
деятельности, обладающий
зачатками художественноэстетического вкуса.

Раздел II. Содержание воспитательной работы ДОУ
2.1 Содержание программы воспитания на основе формирования ценностей в ДОУ
Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольноговозраста
всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной из задач которого является
объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Ценности воспитания соотнесены с направлениями воспитательной работы. Предложенные
направления не заменяют и не дополняют собой деятельность по пяти образовательным
областям, а фокусируют процесс усвоения ребенком базовых ценностей в целостном
образовательном процессе.
На их основе определяются региональный и муниципальный
компоненты.
2.2 Виды, формы и содержание деятельности




Виды деятельности:
игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами идругие виды игры,
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
9


познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними),

восприятие художественной литературы и фольклора,

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,

природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Формы организации деятельности

игра, игровое упражнение, игра-путешествие, занятие;

тематический модуль, коллекционирование,

чтение, беседа/разговор, ситуации,

конкурсы, викторины, коллективное творческое дело,

проекты, эксперименты, длительные наблюдения, экологические акции, экскурсии,
пешеходные прогулки.

мастерская, клубный час,

праздники, развлечения, физкультурно-спортивные соревнования,

театрализованные игры, инсценировки.

2.3 Направления реализации программы воспитания.
Реализация цели и задач данной Программы осуществляется в рамках нескольких направлений
воспитательной работы ДОУ. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Модуль «Традиции детского сада»
Традиции являются основой воспитательной работы в дошкольной образовательной
организации. Традиционные мероприятия, проводимые в детском саду - это эмоциональные
события, которые воспитывают у детей чувство коллективизма, дружбы, сопричастности к
народным торжествам, общим делам, совместному творчеству.
В то же время, в рамках общего мероприятия ребенок осознает важность своего личного
вклада в отмечаемое событие, так как он может применить свои знания и способности в процессе
коллективной деятельности.
В детском саду существует четкая программа действий по осмыслению, организации и
развитию традиций, которые позитивно влияют на социализацию и развитие личностных качеств
детей дошкольного возраста.
Цель проведения традиционных мероприятий: организация в ДОО единого
воспитательного пространства для формирования социального опыта дошкольников в коллективе
других детей и взрослых.
Задачи:
1. Формировать представления о нормах и правилах общения детей друг с другом и с
окружающими взрослыми.
2. Формировать умение каждого ребенка устанавливать и поддерживать необходимые
контакты с детьми разных возрастных групп.
3. Способствовать освоению социальных ролей: мальчик - девочка; старший младший; член коллектива; житель своего села, гражданин своей страны.
4. Приобщать к истории и культуре народов России в процессе традиционных
коллективных мероприятий.
10

5. Развивать гражданскую позицию, нравственность, патриотизм, инициативу и
самостоятельность воспитанников в различных коллективных видах детской деятельности.
6. Воспитывать доброжелательность и положительное эмоциональное отношение к
окружающим людям.
Тематика традиционных мероприятий определяется исходя из необходимости обогащения
детского опыта, приобщения к ценностям, истории и культуре своего народа.
Традиционным для дошкольной образовательной организации является проведение:

Традиции
Праздники и
развлечения
Фольклорные
праздники
Досуги
Тематические
занятия
Выставки
Акции
Культурно
массовые
мероприятия

День знаний; День РБ; День матери; День здоровья;
Театральная неделя; День открытых дверей.
Золотая осень; Осеннее дефиле; Новый год; День
защитника Отечества; Весна; До свидания детский
сад; Мой родной край; День защиты детей; День
России; День Победы.
Сухарбан; Масленица.
Папа, мама и я - спортивная семья; Азбука
безопасности; Народные игры и забавы; День
космонавтики; Олимпийские игры.
День Республики; День Победы; Книга источник
знаний; Моя семья; Земля - наш общий дом.
Дары осени; Зимние фантазии; Наши мамочки,
Техника сегодня и вчера; Здравствуй школа; Лето;
День Победы; Мой любимый герой сказок.
Подари игрушку детскому саду; Подари
книгу; Покормите птиц зимой; Посади дерево.
Посещение музеев; экскурсии к памятным местам;
экскурсия в школу и библиотеку.

Оформление участка; Символ года; Воспитатель года;
Птичья столовая.
Виды совместной деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,
коммуникативная,
изобразительная,
двигательная,
конструирование,
музыкальная,
самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы и
фольклора.
Основные формы и содержание деятельности:
Конкурсы

1. Проекты. Традиционные события оформляются в различные проекты, где
предусматриваются различные виды детской деятельности и формы проведения. В конце каждого
проекта проводится итоговое мероприятие.
2. Совместные игры. Применяются различные виды игр: сюжетно-ролевые,
творческие, подвижные и малоподвижные, народные, игры-драматизации, квест-игры.
Творческие мастерские и детские студии. В мастерских и студиях
ребята
занимаются рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, делают различные
макеты, лэпбуки, подарки, поделки для выставок, социальных акций. Совместно с воспитателями
и родителями (законными представителями) изготавливают атрибуты для совместных
мероприятий.
4. Выставки. По
тематике
многих
мероприятий
проводятся
выставки:
информационные,
фотовыставки,
декоративно-прикладного
искусства,
экологические,
3.

11

социальные. Традиционными в детском саду стали выставки детских работ «Мой любимый
детский сад», «Защитники Отечества», «День Победы», фотовыставки «Наши папы удалые»,
«Люблю тебя, мой край родной».
5. Ярмарки достижений. На ярмарках представляются творческие работы детей.
Активно привлекаются родители (законные представители) для участия в ярмарках семейного
творчества по различным направлениям.
6. Социальные и экологические акции. В акциях принимают участие сотрудники,
родители (законные представители) и воспитанники дошкольного учреждения. В ходе акций
дошкольники получают
природоведческие
знания, социокультурные и экологические
навыки, активную жизненную позицию.
7. Конкурсы, викторины. Эти мероприятия имеют познавательное содержание и
проходят в развлекательной форме. Проводятся по всем направлениям развития дошкольников.
8. Музыкально-театрализованные
представления.
Данные представления
проводятся в виде концертов, театральных постановок, развлечений, музыкальной или
театральной гостиной.
9. Спортивные и оздоровительные мероприятия. В рамках многих традиционных
событий предусматриваются различные виды двигательной деятельности (физкультурные досуги,
соревнования, эстафеты), которые развивают у детей потребность в здоровом образе жизни и
воспитывают любовь к спорту.
Модуль «Семья»
Семья является основополагающей базой для развития воспитательной работы в дошкольном
учреждении. Мы проводим ряд мероприятий которые направлены на развитие осознания ребенком
своего «Я» осознание значимости вклада его семьи в жизни детского сада осознание того что
взрослые являются примером для подражания .Ребенок должен знать кто он сам почему его так
назвали что означает его имя и фамилия чем занимались его дедушка и бабушка где они жили их
семейные традиции Дети должны понимать свой статус в семье («Я надежда родителей» «Я
защитник сестер и братьев»)
В детском саду разработана программа действий и мероприятий направленных на развитие
семейных ценностей социализации детей развитие межличностных отношений.
Цель :
Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным
ценностям семьи, а также воспитание готовности следовать им; формирование духовнонравственной основы личности дошкольников, присоединение ребенка к базовым духовным и
социально-культурным ценностям России через использование разнообразных видов детской
деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Задачи:
-Способствовать формированию нравственных качеств, в процессе установления позитивных
межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие;
-Формировать представления о нормах и правилах общения детей в кругу семьи друг с другом и с
окружающими взрослыми.
-Формировать уважение к членам своей семьи любить своих родителей
-Формировать умение определять различные эмоциональные состояния;
-Формировать начальные представления о семье, о дружбе;
-Воспитывать чувство уважения к другим, а также самоуважения.
12

-Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать
нуждающимся,
быть
терпимыми,
мирными
во
взаимоотношениях
со
всеми.
-Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – довольствоваться
тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего
не желаешь себе.
-Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.
-Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.
-Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, ознакомление родителей с
основами педагогики и психологии, формирование представлений о формах семейного уклада.
-Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда и бережное отношение к результатам их
труда.
Мой папа- герой Моя семья Земля – наш общий дом Моя мама –
мастерица День Победы
День Победы День России День Защитника Отечества День защиты детей
Новый Год 8 МАРТА Праздник Урожая
Мама папа я – спортивная семья Семейные игры Азбука безопасности
Народные игры и забавы
Фольклорные Колядки Масленица Сабантуй Сурхарбан
праздники
День Матери День пожилого человека День Семьи любви и верности
ТРАДИЦИИ
День защитника Отечества
Защитники Отечества Любимая Мамочка Они подарили нам мир Зимняя
Выставки
сказка
Поможем птицам Подари книгу Посади дерево Я-волонтер
Акции
экскурсии в музеи библиотеку к памятникам Павшим за Родину
Культурномассовые
мероприятия
Тематические
занятия
Праздники и
развлечения
Досуги

Конкурсы

Птичья столовая Символ года Оформление участка Осенние фантазии
Конкурс чтецов

Формы проведения: Занятия, беседы, игры, проекты мастерские экскурсии.
Методы, используемые для реализации задач модуля.
Наглядно-действенные методы:
•
•
•
•
•

показ сказок (педагогами, детьми);
рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
наблюдения;
экскурсии;
воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях

Словесно-образные методы:
•
•
•
•
•
•

чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;
чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией;
беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;
ответы на вопросы педагога, детей;
проведение разнообразных игр;
сообщение дополнительного материала воспитателем;
13

•
•
•
•

загадывание и отгадывание загадок;
рассматривание наглядного материала;
рассказы детей о своих впечатлениях;
разбор житейских ситуаций.

Практические методы:
• организация продуктивной деятельности: ИЗО (впечатления после занятия), ручной труд
(изготовление поздравительных открыток.)
• проведение игр: со строительным материалом, дидактические («Хорошие и плохие поступки»),
подвижные («Помоги дедушке»), малоподвижные («Мирилка»), и др.
• игровой сеанс.
Игровые методы:
• проведение разнообразных игр (малоподвижных, дидактических, сюжетных, ролевых);
• эксперименты.
Модуль «Умелые ручки»
Труд для ребенка является важным средством развития качеств личности: трудолюбия,
ответственности, инициативности, самостоятельности, активности. Формирование
положительного отношения к труду невозможно осуществить без научения детей элементарным
трудовым умениям, навыкам, элементарному ручному труду, без творческой активности каждого
ребенка.
В модуле «Умелые ручки» художественный ручной труд направлен на художественноэстетическое развитие.
Цель:
Воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам,
через организацию ручного труда
Задачи:
- Создать условия для инициативной, разнообразной самостоятельной творческой, продуктивной
деятельности детей в свободное время;
- Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого
человека;
- Сформировать у детей интерес к видам труда;
- Способствовать выработке навыков работы с различными материалами;
- Способствовать развитию конструктивной деятельности;
- Развивать мелкую моторику рук, технические навыки;
- Развивать психические процессы.
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества, а
ручной труд является таковым, - это разнообразие и вариативность работы на занятиях. Новизна
обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для
детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и ещѐ многие другие факторы – вот что
помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и
непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз воспитатель
создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее
знания, навыки, умения, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это
вызывает у ребѐнка положительные эмоции, радостное удивление, желание трудиться.
Художественный ручной труд — это творческая работа с различными материалами в процессе
которой он создаѐт полезные и эстетически значимые предметы ;
Это обязательный компонент развития базовых и творческих способностей ребѐнка, важнейшее
средство умственного, художественно – эстетического развития и нравственного воспитания.
Основная задача взрослого при обучении ручному труду состоит не в том, чтобы научить
мастерить конкретного зайчика или котика, а в том, чтобы дать обобщѐнные способы
14

изготовления, усваивая которые ребѐнок сам смастерит множество поделок, проявляя при этом
фантазию и выдумку. Мы должны научить ребѐнка, учиться максимально использовать
собственную познавательную активность, способность к самообучению, умение организовывать
свою поисковую деятельность, научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым
подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы
был виден процесс и результат работы, а также дать обобщѐнные способы изготовления
Ручной труд у детей, как никакой другой удовлетворяет познавательную активность;
Способствует развитию пространственного и математического мышления;
Ребѐнок учится обдумывать и создавать схему будущей поделки;
Развивает речь, воображение, мелкую моторику, сенсомоторику, глазомер,
Формирует умение планировать работу,
Развивает волевые качества( усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца),
Способствует развитию художественных способностей и эстетического вкуса.
Методика организации работы детей дошкольного возраста основывается на
принципах построения педагогического процесса:
1. От простого к сложному.
2. Принцип систематичности.
3. Принцип тематических циклов.
4. Индивидуального подхода.
5. Принцип последовательности.
При проведении занятий необходимо учитывать специфику возраста детей и использовать
соответствующие методы и приемы обучения в зависимости от поставленных задач:
- объяснительно – иллюстративный,
- репродуктивный,
- частично поисковый,
- наглядный методы,
- практический метод,
- игровые приѐмы,
Мы используем объяснительно – иллюстративный- это беседа, вопросы, чтение
художественной литературы, образное слово (стихи, загадки, пословицы, скороговорки),
объяснение, описание, напоминание, поощрение, убеждение, анализ результатов собственной
деятельности и деятельности товарищей.
репродуктивный метод - это упражнение в том или ином способе. Например, после нашего
показа мы предлагаем детям правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение
в воздухе: раскрыть, закрыть лезвия, нарисовать пальцем на бумаге линию по которой будут
резать ножницами.
Частично – поисковый метод- когда мы воспитатели ставим проблему, а дети самостоятельно
или под нашим руководством находят решение. Мы направляем ребѐнка на самостоятельные
поиски путей решения.
Также мы используем наглядный метод, то есть показ предмета, выполненного взрослым . В
процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия
ребѐнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия
наглядность используем для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов,
сюжета, замысла.
Используются на занятиях и практические методы (самостоятельное и совместное выполнение
поделки). Мы совместно с детьми составляем композицию, рассказывание вслух все этапы
изготовления. Тем самым, поощряется желание «думать вслух», то есть мастерить и проговаривать
действия.
Для правильной выработки навыков работ с простейшими инструментами и материалами
необходимы показ и объяснение воспитателя, определенные практические действия детей под
контролем взрослого, наблюдающего за правильностью выполнения операций и формированием
навыка.
Игровые приемы могут быть использованы в любом типе занятий и в каждой еѐ части: в процессе
постановки и мотивации задачи, в исполнительской части деятельности, в анализе детской
15

деятельности, в анализе и оценке детских работ.
Изготовление конкретной поделки не является самоцелью, а должно стать средством развития
творческих способностей ребѐнка.
Занятия с детьми можно проводить по следующей схеме:
1. Начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая либо мотивация создания
работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.
2. Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают
внимание на цвет, структуру, другие особенности
.
3. Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.
4. Объяснение приѐмов создания. Важно побудить детей к высказыванию предложений о
последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.
5. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.
6. Самостоятельное изготовление поделки.
7. Анализ готовых поделок своих и товарищей.
8. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.
Содержание художественного труда дошкольников составляют:
Тематические занятия

Коллективная работа «Снег идет», «Цветы для
мамы» (пластинография);
Коллективная работа «Осенний лес», «Ветка
рябины», «Носит одуванчик желтый
сарафанчик» (аппликация из салфеток,
бросового материала).

Выставки

«осенняя фантазия», «военная техника»,
«Мамины помощники», «космическая
фантазия», «весенних картин».
«Поможем птицам», «посади дерево».
«Игрушка своими руками», «новогоднее
украшение», «открытки маме»
«Золотая осень» (уборки листьев на участке),
«Снежинки, снежинки» (помогать взрослым,
убирать снег), «Комнатные растения»
(ухаживать за комнатными растениями),
«Сажаем репку» (сажать семена репки,…
ухаживать за ними)

Акции
Конкурсы
Коллективный труд

Рекомендации по ручному труду.
Теория и практика современного нетрадиционного детского ручного художественного творчества
указывает на широкие возможности этой увлекательной и полезной, творчески продуктивной
деятельности в целях всестороннего развития детей.
Педагог выявляет и поддерживает индивидуальные интересы детей в художественной
деятельности на всех уровнях еѐ освоения( восприятие, творчество, исполнительство),
консультирует родителей в вопросах приобщения детей к искусству.
Модуль «Дорожная безопасность»
Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в
России и в частности на дорогах республики Бурятия показал необходимость акцентирования
внимания всех взрослых на главной ценности – жизни и здоровье ребенка. Решение такой
16

приоритетной задачи образовательного учреждения как охрана жизни и здоровья детей,
предполагает формирование у них устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и
улицах с помощью изучения Правил дорожного движения.
Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать
воспитатель детского сада и родители. Правила дорожного движения едины для всех: детей и
взрослых. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила
ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил,
при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей,
используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного
общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем
дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения.
Обучение Правилам дорожного движения начинается со 2 младшей группы с последующим
усложнением программы до старшей группы.
Цель:
формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве
пешехода и пассажира транспортного средства.
2. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.
3. Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности.
4. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Формы, методы и приемы работы с детьми:
Воспитание навыков безопасного поведения детей осуществляется на основе
желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность,
наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Данная работа
ведется через все доступные формы, методы и приемы работы с детьми:
- рассказ
- беседа
- чтение художественной литературы
- просмотр видеофильмов
- экскурсии, прогулки
- наблюдения.
- игровая деятельность
- встречи, беседы с инспектором ГИБДД.
- продуктивные виды деятельности
- развлечения, досуги.
- проектная деятельность
- посещение МУК «Детская сельская библиотека».
-преемственность со школой.
Тематические занятия
Досуги
традиции

«Знаки дорожного движения», «Зимняя дорога»,
«Место для игр», «Катание».
«Азбука безопасности», викторина «Правила
ПДД».
Встречи, беседы с инспектором ГИБДД «япешеход».
Взаимодействие с родителями:

консультации
беседы
17

буклеты, памятки
родительские собрания
совместные развлечения
проектная деятельность
встречи, беседы с инспектором ГИБДД
Модуль «Эмоциональный интеллект»
Сейчас дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они всегда способны не только понять
чужие эмоции, но и осознать свои, не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то
зачастую в резкой форме. Отсюда возникают проблемы в общении со сверстниками и взрослыми.
К тому же обеднѐнная эмоциональная сфера является причиной замедления развития сферы
интеллектуальной. Дети мало интересуются чем-то новым, их игры лишены творчества, а
некоторые малыши вообще не умеют играть.
По всей кажущейся простоте распознавание и передача эмоций - достаточно сложный процесс,
требующий от ребѐнка определѐнных знаний, определѐнного уровня развития. Дети обращают
внимание в основном на выражение лица, не придавая значения пантомимике (позе, жестам) и
имеют недостаточные представления об эмоциональных состояниях человека и их проявлениях.
Эмоции не развиваются сами по себе. Они не имеют своей собственной истории. Изменяются
установки личности, еѐ отношения к миру, и вместе с ними преобразуются эмоции.
Воспитание через эмоциональное воздействие - очень тонкий процесс. Основная задача
заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом
их направлять.
В соответствии с в ДОУ был разработан план по развитию эмоциональной сферы детей старшего
дошкольного возраста «В стране эмоций».
Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
• расширить знания детей о чувствах, эмоциях и способах их выражения, обогатить словарь детей
за счѐт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;
• развивать и совершенствовать умение детей распознавать собственные эмоциональные
состояния;
• формировать и развивать умение детей распознавать эмоциональные проявления других людей
по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации);
• способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми
способами (словесными, творческими и так далее);
• развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками и
окружающими взрослыми.
Основные направления работы:
• психодиагностика эмоциональной сферы, направленная на выявление проблем эмоционального
развития и наблюдения за динамикой развития ребѐнка в условиях целенаправленной
развивающей работы;
• развивающая работа, направленная на гармонизацию и оптимизацию развития эмоциональной
сферы ребѐнка;
• психологическая профилактика, направленная на предупреждение педагогических ошибок в
развитии эмоционального мира детей.
Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме - в форме театрализованной игры,
которая включает в себе следующие приѐмы активного обучения:
• этюды мимические и пантомимические, которые позволяют ребѐнку почувствовать нужное
18

эмоциональное состояние через движение и мимику;
• элементы изобразительной деятельности в сочетании с этюдами приводит к взаимному усилению
влияния на ребѐнка и той и другой деятельности;
• музыкальное сопровождение этюдов способствует эмоциональному переживанию различных
настроений, снижению раздражительности и агрессивности, преодолению двигательного
автоматизма, обучению технике выразительных движений;
• сюжетно-ролевые игры в сочетании ведут к приобретению навыков общения со сверстниками.
Работа с родителями
Цель: донести до сведения родителей важность данной проблемы, привлечь родителей к
активному сотрудничеству.
Содержание работы
-Консультация для родителей «Проявление негативных эмоций у детей. Рекомендации».
-Оформление папки-передвижки для родителей «Я радуюсь, когда…».
Раздел «Мои эмоции»:

Тематические занятия
-«Знакомство».
-«Настроение».
-Путешествие в страну «грусти», «радости»,
«удивления», «страха», «злости».
-«Наши эмоции».

Раздел «Я и эмоции других людей»:

-«Хорошее настроение».
-«Не грустим».
-«Победим страх».

Раздел «Навыки общения»:

-«Поиграем вместе».
-«Про друзей»
-«Про взрослых

2.4 Основные направления самоанализа воспитательной работы
Самоанализ организуемой в МАДОУ «Детский сад «Успех» с.Кабанск» воспитательной
работы осуществляется по выбранным детским садом направлениям и проводится с целью
выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с
привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации
образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной
работы в МАДОУ «Детский сад «Успех» с.Кабанск», являются:
 -принцип
гуманистической
направленности
осуществляемого
анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к
педагогам, реализующим воспитательный процесс;
 -принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий
экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как
содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между
воспитанниками и педагогами;
 -принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на
использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности
педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования
своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их
совместной с детьми деятельности;
19



-принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития
воспитанников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие
детей – это результат как социального воспитания (в котором детский сад участвует наряду
с семьей и другими социальными институтами), так и стихийной социализации, и
саморазвития детей.
Направления анализа зависят от анализируемых объектов. Основными объектами анализа,
организуемого в МАДОУ «Детский сад «Успех» с.Кабанск» воспитательного процесса являются:
1.
Результаты воспитания, социализации и саморазвития дошкольников. Критерием, на
основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития
воспитанника каждой группы. Осуществляется анализ воспитателями совместно со старшим
воспитателем с последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета
МАДОУ «Детский сад «Успех» с.Кабанск».
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития
воспитанников является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредотачивается на
следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития
воспитанников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и
почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому
коллективу.
2.
Состояние организуемой в МАДОУ «Детский сад «Успех» с.Кабанск» совместной
деятельности детей и взрослых. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ,
является наличие в детском саду комфортной и личностно развивающей совместной деятельности
детей и взрослых. Осуществляется анализ заведующим и старшим воспитателем, воспитателями.
Способами получения информации о состоянии организуемой в детском саду совместной
деятельности детей и взрослых могут
быть беседы с родителями, педагогами, при
необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании
педагогического совета МАДОУ «Детский сад «Успех» с.Кабанск».
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

качеством проводимых мероприятий ДОУ;

качеством совместной деятельности воспитателей и родителей;

качеством проводимых экскурсий, походов;

качеством организации творческих соревнований, праздников и фольклорных
мероприятий.
Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы в МАДОУ «Детский сад
«Успех» с.Кабанск» является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать
педагогическому коллективу
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ВОСПИТАНИЯ
3.1. Общие требования к условиям реализации Программы воспитания
Программа воспитания обеспечивает формирование социокультурного воспитательного
пространства при соблюдении условий ее реализации, включающих:
− обеспечение воспитывающей личностно развивающей предметно-пространственной среды;
− оказание психолого-педагогической помощи, консультирование и поддержка родителей
(законных представителей) по вопросам воспитания;
− создание уклада ДОУ, отражающего сформированность в ней готовности всех участников
образовательного процесса руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить
наиболее ценные для нее воспитательно значимые виды совместной деятельности. Уклад ДОУ
направлен на сохранение преемственности принципов воспитания с уровня ДО на уровень НОО;
− современный уровень материально-технического обеспечения Программы воспитания,
обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
20

− наличие профессиональных кадров и готовность педагогического коллектива к достижению
целевых ориентиров Программы воспитания;
− учет индивидуальных и групповых особенностей детей дошкольного возраста,
− в интересах которых реализуется Программа воспитания (возрастных, физических,
психологических, национальных и пр.).
Воспитательный процесс в ДОУ строится на следующих принципах:
− неукоснительное соблюдение законности и прав семьи ребенка, соблюдения
− конфиденциальности информации о ребенке и его семье, приоритета безопасности ребенка;
− создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без
− которой невозможно конструктивное взаимодействие детей, их семей, и педагогических
работников;
− системность и целенаправленность воспитания как условия его эффективности.

3.2. Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания
1.

2.

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ ―О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся‖.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования, приказ Минобрнауки №1155 от
17.10.2013г, (ФГОС ДО).

3.3. Материально-техническое обеспечение реализации Программы воспитания
Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса соответствует Требованиям к
материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы воспитания.
Технические средства обучения и воспитания в полной мере отвечают поставленной
воспитывающей цели, задачам, видам, формам, методам, средствам и содержанию воспитательной
деятельности, учитывают специфику ДОУ, специальные потребности обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и соответствуют установленным государственным
санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам.
Цель создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ - обеспечить всестороннее
развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в
социально-духовном плане, развития самостоятельности.
Среда обеспечивает:
наличие материалов, оборудования и инвентаря для воспитания детей в сфере личностного
развития, совершенствование их игровых и трудовых навыков;
учѐт возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды ДОУ обеспечивает целостность
воспитательного процесса в рамках реализации Программы воспитания:
подбор художественной литературы;
подбор видео и аудиоматериалов;
подбор наглядно-демонстрационного материала (картины,
плакаты,
тематические
иллюстрации и т.п.);
21

наличие демонстрационных технических средств (экран, телевизор, ноутбук, колонки и
т.п.);
подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетноролевых, театральных, дидактических игр);
подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание,
бытовой труд, ручной труд).
Материально-техническое оснащение развивающей предметно- пространственной среды
изменяется и дополняется в соответствии с возрастом воспитанников и календарным планом
воспитательной работы ДОУ на текущий учебный год.

Календарный план воспитательной работы
МАДОУ «Детский сад « Успех» на 2021-2022 учебный год
Мероприятия

День дошкольного
работника

Праздник «Здравствуй,
осень золотая!»
Праздник
«День матери»
Новогодний утренник

Музыкально –
спортивный
праздник,
посвященный дню
Российской
Армии».
Утренник,
посвященный
Международному

Возраст
воспитанников

Ориентировочное
время проведения

Модуль « Традиции»
Сентябрь
младший,
средний
истарший
дошкольный
возраст
все возрастные
октябрь
группы
все возрастные
ноябрь
группы

Ответственные

Муз. руководитель,
педагоги ДОУ

Муз. руководитель,
педагоги ДОУ
Муз. руководитель,
педагоги ДОУ

все возрастные
группы

Декабрь

Муз. руководитель,
педагоги ДОУ

младший, средний
и старший
дошкольный
возраст

февраль

Муз. руководитель,
педагоги ДОУ

младший, средний
и старший
дошкольный

март

Муз. руководитель,
педагоги ДОУ

22

Женскому дню 8
Марта.

возраст

Развлечение
«Масленица»

все возрастные
группы

март

Педагоги ДОУ

« Мы теперь
выпускники!»

Старший
дошкольный
возраст

Май

Муз. руководитель,
педагоги ДОУ

Модуль «Семья»
Анкетирование
родителей «Семья и
детский сад, единое
образовательное
пространство».
Папка -передвижка
«Семейные игры»
Конкурс чтецов.
Онлайн.
«Зимние этюды» (стихи
к новогоднему
утреннику)
«Рождественские
колядки». Онлайн.
Консультация для
родителей «Здоровье
детей в наших
руках»
Участие в районной
выставки рисунков к
Дню 8 марта
Конкурс чтецов
«Весенняя капель»
Консультация для
родителей
«Осторожно
ядовитое растение»

Все группы

октябрь

Педагоги ДОУ

Средняя, старшая
группы

ноябрь

Педагоги ДОУ

2-ая младшая,
средняя,
старшая
группы
Средняя группа

декабрь

Педагоги ДОУ

январь

Педагоги ДОУ

Все группы

февраль

Педагоги ДОУ

Средняя,
старшая
группы
Средняя,
старшая
группы
Все группы

март

Педагоги ДОУ

апрель

Педагоги ДОУ

май

Педагоги ДОУ

Модуль «Умелые ручки»
Осенняя выставка

Все группы

октябрь

Педагоги ДОУ

Конкурс «Игрушка
своими руками»
Новогоднее
украшение

Все группы

ноябрь

Педагоги ДОУ

Все группы

декабрь

Педагоги ДОУ
23

Рождественские
открытки
Военная техника из
бросового материала
Конкурс «Открытки
маме»
Выставка
«Космические
фантазии»
Выставка «Весенних
картин»

Средняя,
старшая
группы
Все группы

январь

Педагоги ДОУ

февраль

Педагоги ДОУ

Средняя,
старшая
группы.
Все группы

март

Педагоги ДОУ

апрель

Педагоги ДОУ

Все группы

май

Педагоги ДОУ

Модуль «Дорожная безопасность»
Ознакомление с
правилами перехода
дороги.
Знаки дорожного
движения
Зимняя дорога
Виды транспорта
«Случай в автобусе»
Место для игр,
катание.
Викторина «Правила
ПДД».

РАЗДЕЛI. «МОИ
ЭМОЦИИ» (11
ЗАНЯТИЙ)

Средняя
группа

ноябрь

Старшая,
декабрь
средняя
группы
Старшая,
январь
средняя
группы
Средняя
февраль
группа
Старшая
март
группа
Средняя,
апрель
старшая
группы
Средняя,
май
старшая
группы
Модуль «Эмоциональный интеллект»
Старшая
группа

Октябрь
Ноябрь
Декабрь

Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
ПедагогиДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ

Педагог-психолог

Занятие 1. «Знакомство»
Занятие 2. «Настроение»
Занятие 3. «Сказочная
страна»
Занятие 4. «Путешествие
в страну Радости
Занятие 5. «Моѐ весѐлое
настроение.
Занятие 6. «Путешествие
в страну Грусти».
24

Занятие 7. «Путешествие
в страну Удивления».
Занятие 8. «Путешествие
в страну Страха».
Занятие 9. «Путешествие
в страну Злости».
Занятие 10. «Мы узнали
много нового».
Занятие 11.«Наши
эмоции».
РАЗДЕЛ II. «Я И
ЭМОЦИИ ДРУГИХ
ЛЮДЕЙ» (5 ЗАНЯТИЙ)

Старшая
группа

Январь
Февраль

Педагог-психолог

Старшая
группа

Февраль
Март

Педагог психолог

Занятие 12. «Наше
хорошее настроение».
Занятие 13. «Мы сегодня
не грустим».
Занятие 14.
«Удивительное рядом».
Занятие 15. «Победим
страх».
Занятие l6.
«Смешинки и
Злючки»
РАЗДЕЛ III. «НАВЫКИ
ОБЩЕНИЯ» (4
ЗАНЯТИЯ)
Занятие 17. «Поиграем
вместе».
Занятие 18. «Мы в группе
детского сада».
Занятие 19. «Про друзей».
Занятие 20. «Про
взрослых».

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».