14.03.2023
Этой осенью ваш ребенок переступит порог школы. В
стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители сбиваются с ног в поисках учреждений,
готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина:
образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только
душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.
В
ваших силах создать в семье такую обстановку, которая не только подготовит
ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять
достойное место среди одноклассников, чувствовать себя
в школе комфортно.
1.
Чаще
делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.
Начало
школьной жизни — большое испытание для маленького
человека. Этот момент легче переживается
детьми, у которых заранее сложилось теплое
отношение к школе. Такое отношение складывается из
соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком
семейный альбом, вспомните веселые истории из школьной жизни. Добрые
воспоминания и рассказы о друзьях
детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека
сильней и уверенней в себе.
2.
Помогите
ребенку овладеть информацией, которая
позволит ему не теряться.
Удостоверьтесь,
что ваш ребенок помнит свое полное имя,
номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в
незнакомой ситуации.
3.
Приучите
ребенка содержать в порядке свои вещи.
Успехи
ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое
рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной.
Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у
него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши.
Учите
ребенка следить за порядком, воспитывайте аккуратность и бережливость.
4.
Не
пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
Многие
дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет.
Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать
в детский сад. В этой связи объяснимо стремление
родителей предупредить детей о
предстоящих неприятностях: «В школу не возьмут...», «Двойки будут
ставить...», «В классе засмеют...». В некоторых случаях эти меры могут иметь
успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.
5.
Не
старайтесь быть для ребенка учителем.
Некоторые
дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии
незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности.
Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле
дома и примите участие в этой игре. Детям очень
нравится играть вместе с родителями. Предложите
ребенку самому пригласить к себе на день рождения
своих друзей. Этот день станет для него
незабываемым, если в программе торжества найдется место для
совместных игр детей и взрослых.Дайте
ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними занятиями с
ребенком этого учебными достичь
невозможно.
6.
Научите ребенка
правильно реагировать на неудачи.
Ваш
ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с
приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием.
Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила
игры. Пусть победителем считается только первый, а все
остальные - проигравшие. Отмечайте по
ходу игры успех каждого. Ободряйте хронических неудачников надеждой. После игры
обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к
проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность
игры, а не выигрыша.
7.
Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.
Слова:
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы.
Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между
членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!»
8.
Помогите ребенку обрести чувство
уверенности в себе.
Ребенок
должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома.
Научите ребенка внимательно относиться к
своим нуждам, своевременно и естественно
сообщать о них взрослым.
9.
Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.
Чем
больше ребенок может делать самостоятельно, тем более
взрослым он себя ощущает.
10.
Научите ребенка
самостоятельно принимать решения.
Умение
делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения.
Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам
выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую
погоде. Приучайте ребенка считаться с
интересами семьи и учитывать их в повседневной
жизни.
11.
Стремитесь
сделать полезным каждое мгновение
общения с ребенком.
12.
Учите ребенка
чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
Учите
ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни,
и его любознательность перерастет в радость учения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.10.2023
Дата обновления: 17.10.2023
Дата публикации: 14.03.2023