01.04.2019
Зачисление
детей, имеющих нарушения в развитии устной речи, осуществляется на основе обследования речи
воспитанников. Обследование проводится по методики диагностики Иншаковой. Оно проводится три раза в год (сентябрь, январь, апрель). Данные
обследования фиксируются в речевой карте. В первую очередь зачисляются дети
старшего дошкольного возраста, имеющие дислалию, фонетико-фонематические
нарушения, общее недоразвитие речи.
Коррекционная работа состоит из серии специальных организованных занятий, составленных с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Объем работы занятий (индивидуальные и подгрупповые) по звукопроизношению по усмотрению логопеда. Из расчета 2-3 занятия в неделю
Форма работы (организации) – подгрупповая, в миниподгруппах и индивидуальная. Для подгрупповых занятий объединяются дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру степени выраженности речевые нарушения.
Основная цель индивидуальных занятий состоит в выборе и в применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранении специфических нарушений звуковой стороны речи.
На данных занятия дошкольник должен овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в облегченных фонематических условиях: изолированно, в прямом и обратном слоге, словах несложной слоговой структуры.
Основная цель подгрупповых занятий – воспитание навыков коллективной работы. На этих занятиях дети должны научиться адекватно, оценивать качество речевых высказываний сверстников.
Дети,
не попавшие на занятия, вносятся в Лист учёта детей, нуждающихся в коррекции
речевых нарушений и ожидающих зачисления на индивидуальные занятия.