05.04.2019
"03" апреля в МАДОУ "Детский сад "Успех" с. Кабанск стартовал проект "Школа чудес". Инструментом реализации проекта выбрана образовательная технология "Клубный час".
Так дети впервые встретились с магами из волшебных лабораторий Школы чудес: лаборатории "Говоруны", лаборатории "Пифагорки", лаборатории "Оригамушки". Маги кратко рассказали о своих лабораториях. Дети выбрали деятельность по своему вкусу и по указателям - стрелкам нашли свою лабораторию
05.04.2019
Апробация технологии «Клубный час» в МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск
Участники: Дети средней
группы, воспитатели средней группы,
логопед, музыкальный руководитель.
Дополнительная
помощь в организации мероприятия: все сотрудники МАДОУ «Д/с «Успех» с.
Кабанск
Тип
«Клубного часа»:
деятельностный
Время
и дата проведения: 9.30 – 10.30 – 3 апреля 2019 года
Целевая группа: дети старшей группы
Ресурсное
обеспечение: перспективный
план педагогической технологии «Клубный час», план-схема размещения помещений
ДОУ, стимульные кружки красного цвета, свеча, спокойная музыка для
рефлексивного круга, эмблемы – указатели на дверях помещений, проекты по
лабораториям
Предварительная
работа среди родителей:
-
информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться
«Клубный час» и как это повлияет на детей;
-
каким образом будет обеспечена безопасность детей;
-
предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного
часа» («Мастер-класс»)
Предварительная
работа среди педагогов:
-
разработать творческой группой ДОУ перспективный план «Клубного часа» на 2
месяца с определённой периодичностью проведения 1 раз в неделю;
-
обсудить организационные моменты;
-
обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;
-
определить количество групп, участвующих в мероприятии;
-
уведомить всех сотрудников МАДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о
возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.
Цель. Ввести детей в
ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые
образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Задачи:
-
воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
-
учить детей ориентироваться в пространстве;
-
воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное
отношение к окружающим;
-
формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с
благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
-
формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
-
учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
-
развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно
находить для этого различные речевые средства;
-
формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
-
поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми
разнообразными впечатлениями;
-
помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания,
необходимые для самоопределения и саморегуляции.
План
мероприятий
1.
Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми
плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится)
2.
Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию
ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по звонку
колокольчика возвращение в группу).
По
своему усмотрению дети посещают любую группу или кабинеты ДОУ, где им
предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу. Так как
мероприятие проводится впервые, поэтому для детей педагогами-участниками были
заранее запланированы следующие виды деятельности:
·
Средняя
группа – лаборатория Оригами;
·
Средняя
– лаборатория Опыты;
·
Кабинет
психолога – логопедическая лаборатория Говоруны ;
По
возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где
каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать
правила (если правила поведения не нарушены - «красные кружки» сохраняются),
если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось.
Педагог
фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их
с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в
совместной деятельности.
3.
Итог.
После
проведения мероприятия «Клубного часа» в музыкальном зале педагоги и сотрудники
обмениваются мнениями, корректируют план проведения Клубного часа на следующую
неделю :
-
что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;
-
как реагировали дети, которые находились в своей группе, когда к ним приходили
гости;
-
соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;
-
какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».
Используемая
литература
1.
Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в
дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М.:
Вента-Граф, 2015. – 184с.
2.
Гришаева Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология «Клубный час» как
средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном
комплексе.
05.04.2019
Здравствуйте,
уважаемые дошколята!
Приветствуют
вас Маги из «Школы чудес»!
Что за
«Школа чудес»!? – скажите вы.
Наша
школа – это школа интересных приключений и необычных опытов.
Все что
мы умеем, мы хотим показать вам, уважаемые дошколята.
Надеемся,
что скоро встретимся с вами!
05.04.2019
Просмотров всего: , сегодня: