Клубный час "Школа чудес"

05.04.2019

"03" апреля в МАДОУ "Детский сад "Успех" с. Кабанск стартовал проект "Школа чудес". Инструментом реализации проекта  выбрана образовательная технология "Клубный час".

     Так дети впервые встретились с магами из волшебных лабораторий Школы чудес: лаборатории "Говоруны", лаборатории "Пифагорки", лаборатории "Оригамушки". Маги кратко рассказали о своих лабораториях. Дети выбрали  деятельность по своему вкусу и по указателям - стрелкам нашли свою лабораторию

05.04.2019

Апробация технологии «Клубный  час» в МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск

   

Участники: Дети средней группы, воспитатели средней  группы, логопед, музыкальный руководитель.

 

Дополнительная помощь в организации мероприятия: все сотрудники МАДОУ «Д/с «Успех» с. Кабанск

 

Тип «Клубного часа»: деятельностный

 

Время и дата проведения: 9.30 – 10.30 – 3 апреля 2019 года

Целевая группа:  дети старшей группы

Ресурсное обеспечение: перспективный план педагогической технологии «Клубный час», план-схема размещения помещений ДОУ, стимульные кружки красного цвета, свеча, спокойная музыка для рефлексивного круга, эмблемы – указатели на дверях помещений, проекты по лабораториям

 

Предварительная работа среди родителей:

- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;

- каким образом будет обеспечена безопасность детей;

- предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («Мастер-класс»)

Предварительная работа среди педагогов:

- разработать творческой группой ДОУ перспективный план «Клубного часа» на 2 месяца с определённой периодичностью проведения 1 раз в неделю;

- обсудить организационные моменты;

- обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;

- определить количество групп, участвующих в мероприятии;

- уведомить всех сотрудников МАДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.

 

Цель. Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

 

Задачи:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- учить детей ориентироваться в пространстве;

- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

- формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;Хочу такой сайт

- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

- помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

 

План мероприятий

 

1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится)

 

2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращение в группу).

По своему усмотрению дети посещают любую группу или кабинеты ДОУ, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу. Так как мероприятие проводится впервые, поэтому для детей педагогами-участниками были заранее запланированы следующие виды деятельности:

·        Средняя группа – лаборатория Оригами;

·        Средняя – лаборатория Опыты;

·        Кабинет психолога – логопедическая лаборатория Говоруны ;

 

По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила (если правила поведения не нарушены - «красные кружки» сохраняются), если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось.

Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

 

3. Итог.

После проведения мероприятия «Клубного часа» в музыкальном зале педагоги и сотрудники обмениваются мнениями, корректируют план проведения Клубного часа на следующую неделю :

- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;

- как реагировали дети, которые находились в своей группе, когда к ним приходили гости;

- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;

- какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном  часе».

 

Используемая литература

 

1. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М.: Вента-Граф, 2015. – 184с.

2. Гришаева Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.

Письмо ребятам от магов Школы чудес

05.04.2019

Здравствуйте, уважаемые дошколята!

Приветствуют вас Маги из «Школы чудес»!

Что за «Школа чудес»!? – скажите вы.

Наша школа – это школа интересных приключений и необычных опытов.

Все что мы умеем, мы хотим показать вам, уважаемые дошколята.

Надеемся, что скоро встретимся с вами!

05.04.2019

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».