МОНИТОРИНГ ПО СТАРШЕЙ сентябрь 2022 сканdoc

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или
нескольких направлений развития воспитанников «Успех» с.Кабанск»
Муниципального образования «Кабанский район»
Республика Бурятия

Заведующий МАДОУ
«Детский сад «Успех» с.Кабанск»

Принята
Педагогическим советом
МАДОУ «Детский сад «Успех»

с.Кабанск_________________Т.В.Фролова
Протокол №___от «___»______ 20___г.
«______»_______________20___

МОНИТОРИНГ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
НА 2022 -2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
СТАРШАЯ ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛИ:
ОЛЕННИКОВА М.С.,
КОЖИНА С.П.

2022-2023г.

Диагностика освоения Программы
воспитанниками МАДОУ детский сад «Успех» в старшей группе
«Солнышко» за 2022 -2023 учебный год.
Состав старшей группы «Солнышко» составляет 29 детей, из них
постоянно посещают детский сад 22 детей. Остальные 7 детей не
посещают детский сад по уважительным причинам. Из 29 детей:
12 девочек и 17 мальчиков.
На начало учебного года в мониторинге участвовало 22 ребенка: 11
девочек и 11 мальчиков - что составляет 75,9% от количества всех
детей, остальные дети отсутствовали по уважительным
причинам - что составляет 24,1% от количества всех детей.
На начало года основная масса детей (это вновь прибывшие и редко
посещавшие детский сад) имеет низкий уровень развития по всем
образовательным областям.
Средний уровень развития у детей, которые уже ходили в детский
сад.

Диагностика освоения образовательной программы
(старшая группа, начало 2022-2023 уч.год)
Образовательная область «Речевое развитие»

№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Ф. И.
Ребенка

ЖЕНЯ
ИЛЬЯ Б.
ВЕРОНИКА
В.
ВЛАДИК В.
ИЛЬЯ Г.
ЕГОР Г.
СЕМЕН Ж.
ДИАНА К.
ТАНЯ К.
СОНЯ К.
АННА К.
ГЛЕБ К.
КИРИЛЛ Л.
АРТЕМ М.

14
15 МАКАР М.
16 МИША М.

Имее
т
доста
точно
богат
ый
слова
рный
запас,
може
т
участ
воват
ьв
бесед
е,
выска
зыват
ь свое
мнен
ие
К
н к.
г г
1
2
2

Умеет
аргумен Определя
тирован ет место
ои
звука в
доброж
слове.
елатель
Умеет
но
подбират
оценива
ьк
ть ответ, существит
высказы ельному
вание
нескольк
сверстни
о
ка.
прилагате
Составля
льных
ет по
(согласов
Образцу
анных)
рассказ заменяет
ы по
слово
сюжетно другим,
й
сходным
картинк
по
е,
значению
набору (синоним
картин
ом)

Знает 2-3
программ
ных
стихотвор
ения, 2-3 Драматиз
считалки,
ирует
2-3
небольши
загадки.
е сказки,
Называет читает по
жанр
ролям
произвед стихотвор
ения
ение

нг
1
1

Нг.
1
1

К.г

нг
1
2

кг

Кг

нг

кг

называет
любимого
детского
писателя,
любимые
сказки,
рассказы

нг

кг

итого

нг

кг

1
1

1
2

1
1,5

1
2

1
1
2

2
2
2

1
1
2

1
1
2

2
2
2

1,5
1,3
2

1

1

1

1

1

1

1

1
2

1
2

2
2

1
1

1
2

1
2

1,2
1,8

1
1

2

1

1

1

2

1,3

2

2

1

1

2

1,5

1

1

2

1

1

2

1,3

ЯРИК Н.
СЛАВА О.
СОФЬЯ П.
ДАРЬЯ С.
ГРИША С.
ЛЕНЯ С.
СОНЯ Т.
ДАША Т.
МАША Т.
ДЕМЬЯН Ч.
НАСТЯ Ю.
МАКСИМ
28 Я.
29 САША Я.
30

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

1
1
2
1

1
1
2
1

1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1

1
2
2
1
1
1

1
2
1
1
1

2
2
2
1
1

1
2
2
1
1

1
1

1
1

1
1

1

1
1
2
1

1
1
1,5
1

1
2
2
1
1

1
2
2
1
1

1,2
2
1,8
1
1

1
1

1
1

1
1
1,4

Условные обозначения: не сформирован - 1; находится в стадии формирования - 2 ;
сформирован – 3
Примечание:
*показатель "сформирован" означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей
ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности
или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
* показатель "находится в стадии формирования" означает, что показатель периодически
проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны
взрослого, настроения ребенка и т. д.
* показатель "не сформирован" означает, что показатель проявляется крайне редко и его
появление носит случайный характер
Диагностика освоения образовательной программы (старшая группа, начало 2022-2023
уч.год)
Образовательная область «Речевое развитие»

Исходя из показателей :
На начало года:
-высокий уровень составил 0 человек- составляет 0 %,
- средний уровень составил 8 человек - составляет 36,4 %,
- низкий уровень составил 14человек- составляет 63,6 %
70
60
50
40
30
20
10
0

На конец года:

высокий
средний
низкий

-высокий уровень составил %,
-средний уровень составил %,
-низкий уровень составил %
Можно сделать следующие выводы: дети научились пересказывать и
драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и
образцу рассказы по сюжетным картинкам. Большая часть детей начали различать
понятия- звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место
звука в слове. Программный материал усвоен на среднем уровне.

Диагностика освоения образовательной программы (старшая группа,
начало 2022-2023 уч.год)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ф. И. Ребенка

Различает
произведения
изобразительного
искусства.
Выделяет
выразительные
средства в разных
видах искусства
(цвет, форма,
композиция).
Знает
особенности
изобразительных
материалов
нг

кг

Рисование.
Создает
изображение
предметов с
натуры, по
представлению.
Использует
разнообразные
композиционные
решения,
материалы.
Использует
различные
оттенки и цвета.
нг

кг

Лепка. Лепит
предметы разной
формы,
используя
усвоенные
приемы и
способы лепки.
Создает
небольшие
сюжетные
композиции,
передовая
пропорции, позы
и движения
фигур. Создает
изображения по
мотивам
народных
игрушек
нг

кг

Аппликация.
Изображает
предметы и
создает
несложные
сюжетные
композиции,
используя
разнообразные
приемы
вырезания,
обрывания
бумаги.
нг

кг

Итого
нг

кг

ЖЕНЯ А.
1

1

ИЛЬЯ Б.
ВЕРОНИКА
В.
ИЛЬЯ Г.
ЕГОР Г.
СЕМЕН Ж.
ТАНЯ К.
СОНЯ К.
АННА К.
ГЛЕБ К.
КИРИЛЛ Л.
АРТЕМ М.
МАКАР М.

2
2

МИША М.
ЯРИК Н.
СЛАВА О.
СОФЬЯ П.
ДАРЬЯ С.
ГРИША С.
ЛЕНЯ С.
СОНЯ Т.
ДАША Т.
МАША Т.
ДЕМЬЯН Ч.

1

1

1

2

2

2

2

2

2
2

2
2

1
2

1,8
2

1
2

2
2

1
2

1
2

1,3
2

2
2

1
2

1
2

1
1

1,3
1,8

2
1
1
2
2

2
1
1
2
2

2
1
1
2
2

1
1
1
2
2

1,8
1
1
2
2

2
2
2
1

2
2
2
1

1
2
2
1

2
2
2
1

1,8
2
2
1

НАСТЯ Ю.
МАКСИМ
Я.
САША Я.
ВЛАДИК В.
ДИАНА К.

2
1
2
2
2

2

2

2

2

1
2
2
2

1
1
2
2

1
1
1
2

1
1,5
1,8
2

1,6

Условные обозначения: не сформирован - 1; находится в стадии формирования - 2 ;
сформирован – 3
Примечание:
*показатель "сформирован" означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей
ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности
или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
* показатель "находится в стадии формирования" означает, что показатель периодически
проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны
взрослого, настроения ребенка и т. д.
* показатель "не сформирован" означает, что показатель проявляется крайне редко и его
появление носит случайный характер
Диагностика освоения образовательной программы (старшая группа,
начало 2022-2023 уч.год)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Исходя из показателей :
На начало года:
-высокий уровень составил 0 человек – 0 %,
- средний уровень составил 15 человек – 68,2 %,
- низкий уровень составил 7 человек – 31,8 %
70
60
50
40
30

высокий
средний
низкий

20
10
0

На конец года:
-высокий уровень составил %,
-средний уровень составил %,
-низкий уровень составил %

Программный материал усвоен на среднем уровне. Дети могут в правильной
последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные
композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Могут назвать основные
виды декоративно- прикладного творчества. Достаточно развит навык в лепке,
объѐмного образа. Умеют правильно держать ножницы и вырезать из бумаги,
убирать свое рабочее место.

Диагностика освоения образовательной программы (старшая группа,
начало 2022-2023 уч.год)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Ф..
И.
ребе
нка

Договарив
ается с
партнерам
и о том во
что и как
играть, о
правилах
игры,
проявляет
свою
инициатив
у
нг
кг

№
1
2

3
4
5

6

7

8

9
10

11

Игровая,
коммуникативная
деятельность

ЖЕ
НЯ
ИЛЬ
Я Б.
ВЕР
ОН
ИК
А В.
ИЛЬ
Я Г.
ЕГО
Р Г.
СЕ
МЕ
Н
Ж.
ТА
НЯ
К.
СО
НЯ
К.
АН
НА
К.
ГЛЕ
Б К.
КИР
ИЛ
Л Л.

Элементарная трудовая
деятельность

Формирование основ
безопасного поведения
Различает
виды
специальн
ого
Самостоятельно
Соблюдает
транспорта
одевается,
элементарные , знает его
раздевается,
Поддерживает
правила
назначени
Умеет
складывает,
порядок в
поведения в
е,
разворачив
убирает
группе и на
детском саду, понимает
ать
одежду, сушит
участке
на улице и в
значение
содержани мокрые вещи, детского сада.
транспорте,
сигналов
е игры в
ухаживает за
Выполняет
здание и
светофора,
зависимост
обувью.
поручения по
соблюдает
некоторые
и от
Выполняет
уходу за
элементарные дорожные
количества
обязанности
растениями в
правила
знаки,
играющих
дежурного по
уголке
дорожного
части
детей
столовой.
природы
движения
дорог.
нг
кг
нг
кг
нг
кг
нг
кг
нг
кг

Итого

нг

1
1

2

1

1

1

1

1

2

2

2

2

1,8

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

1

1

1

1,2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2
2

2

1

2

2

кг

12

13

14
15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28
29

АРТ
ЕМ
М.
МА
КАР
М.
МИ
ША
М.
ЯРИ
К Н.
СЛ
АВ
А О.
СО
ФЬ
Я П.
ДАР
ЬЯ
С.
ГРИ
ША
С.
ЛЕ
НЯ
С.
СО
НЯ
Т.
ДА
ША
Т.
МА
ША
Т.
ДЕ
МЬ
ЯН
Ч.
НА
СТЯ
Ю.
МА
КС
ИМ
Я.
СА
ША
Я.
ВЛ
АД
ИК
В.
ДИ
АН

2
1

2

2

2

2

1,8

1

2

1

2

2

1,5

1

2

1

1

1

1,5

1

2

1

1

1

1,5

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

1

2

1

1,5

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1,5

1

1

2

1

2

1,5

1

2

1

1

2

1,3

2

2

2

2

2

2

1

1

2

2

1

1,5

1

1
1

2

2

2

2

2

1

2

2

1

2

2

А К.
30
1,7

Условные обозначения: не сформирован - 1; находится в стадии формирования - 2 ;
сформирован – 3
Примечание:
*показатель "сформирован" означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей
ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности
или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
* показатель "находится в стадии формирования" означает, что показатель периодически
проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны
взрослого, настроения ребенка и т. д.
* показатель "не сформирован" означает, что показатель проявляется крайне редко и его
появление носит случайный характер
Диагностика освоения образовательной программы (старшая группа, начало 2022-2023
уч.год)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Исходя из показателей:
На начало года:
-высокий уровень составил 0 человек - 0%,
- средний уровень составил 18 человек – 81,8 %,
- низкий уровень составил 4 человека - 18,2%
100
80
60

высокий
средний

40

низкий

20
0

На конец года:
-высокий уровень составил %,
-средний уровень составил %,
-низкий уровень составил %

В ходе диагностики выявлено, что дети научились организовывать сюжетноролевые игры, распределять роли, договариваться о последовательности
совместных действий, проявляя свою инициативу. Активно проявляют интерес к
дежурству и собирают за собой игрушки. У детей сформировались навыки
организованного поведения в детском саду и на улице. Также дети имеют
элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы
безопасного поведения в быту и в природе.

Диагностика освоения образовательной программы
(старшая группа, начало 2022-2023 уч.год)
Образовательная область «Познавательное развитие»

№

Ф. И. Ребенка
1 ЖЕНЯ
2 ИЛЬЯ Б.

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

ВЕРОНИКА
В.
ИЛЬЯ Г.
ЕГОР Г.
СЕМЕН Ж.
ТАНЯ К.
СОНЯ К.
АННА К.
ГЛЕБ К.
КИРИЛЛ Л.
АРТЕМ М.
МАКАР М.
МИША М.
ЯРИК Н.
СЛАВА О.
СОФЬЯ П.
ДАРЬЯ С.
ГРИША С.
ЛЕНЯ С.
СОНЯ Т.
ДАША Т.
МАША Т.
ДЕМЬЯН Ч.
НАСТЯ Ю.
МАКСИМ
Я.
САША Я.
ВЛАДИК В.
ДИАНА К.

Может
планировать
этапы
создания
собственной
постройки и
анализировать
нг
кг

1
2
1

Считает в
пределах
10.
Отвечает
на вопрос
Сколько?
Который?
нг
кг
1
2

Размещает
предметы в
порядке
Сравнивает возрастания и
предметы
убывания,
по длине,
знает
ширине,
геометрические
высоте
фигура
нг
кг
нг
кг
1
1
2
2

Знает название
родного села,
страны и ее
столицу
нг
кг
1
2

Итого
нг
кг
1
2

2

2
2

1
2

1
2

2
2

1,4
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

2
2

2

1

1

2

1,6

2

2

2

2

2

1
2
1
1
1

2
2
1
1
1

2
1
1
2
2

1
1
1
2
2

2
1
1
2
2

1,6
1,4
1
1,6
1,6

2
2
2
1
1
1

2
2
2
1
1

2
2
2
1
1

2
2
2
1
1

2
2
2
1
1

2
2
2
1
1

1
1
2
1

1
1
2
1

1
2
2
1

1
2
2
2

1
1,4
2
1,2

1
2
1

1,5

Условные обозначения: не сформирован - 1; находится в стадии формирования - 2 ;
сформирован – 3

Примечание:
*показатель "сформирован" означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей
ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности
или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
* показатель "находится в стадии формирования" означает, что показатель периодически
проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны
взрослого, настроения ребенка и т. д.
* показатель "не сформирован" означает, что показатель проявляется крайне редко и его
появление носит случайный характер
Диагностика освоения образовательной программы (старшая группа,
начало 2022-2023 уч.год)
Образовательная область «Познавательное развитие»

Исходя из показателей:
На начало года:
-высокий уровень составил 0 человек - 0%,
- средний уровень составил 12 детей – 54,5 %,
- низкий уровень составил 10 детей – 45,5%
60
50
40

высокий

30

средний

20

низкий

10
0

На конец года:
-высокий уровень составил %,
-средний уровень составил %,
-низкий уровень составил %

По данным результатам: хорошо развиты элементарные математические
представления и навыки конструирования. Дети, имеющие высокий и средний
уровень овладения знаниями и умениями по данной области, знают основные
признаки живых существ, устанавливают связи между состоянием живых существ
и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека,
животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь
природу.

Диагностика освоения образовательной программы (старшая группа,
начало 2022-2023 уч.год)
Образовательная область «Физическое развитие»

Ф. И.
Ребе
№ нка

ЖЕ

Имеет
начально
е
представ
ление о
составля
ющих
здоровог
о образа
жизни,
факторах
разруша
ющих
здоровье
,
соблюда
ет режим
дня
нг
кг

3
4
5

6

7

8

9
10

11
12

Участвуе
тв
упражне
ниях с
элемент
ами
спортив
ных игр
нг
кг

Итого
нг
кг

1

1

1

2

1,2

2

2

1

2

1,8

2

2

1

2

1,8

2

2

1

2

1,8

1

2

1

2

1,4

2

2

1

2

1,8

2

2

1

2

1,6

2

2

1

2

1,8

2

2 Я Б.

ВЕР
ОН
ИК
А В.
ИЛЬ
Я Г.
ЕГО
Р Г.
СЕ
МЕ
Н
Ж.
ТА
НЯ
К.
СО
НЯ
К.
АН
НА
К.
ГЛЕ
Б К.
КИР
ИЛ
Л Л.
АРТ
ЕМ

Умеет
перестраиваться
в колонну по 3-4,
выполнять
повороты на
право, налево,
кругом
нг
кг

1

1 НЯ

ИЛЬ

Выполняет
ходьбу и бег
легко, ритмично,
сохраняя
правильную
осанку и темп
нг
кг

Может прыгать
на мягком
покрытии в
обозначенное
место, в длину с
места, с разбега,
в высоту, прыгать
через короткую и
длинную
скакалку
нг
кг

2

2

1

2

1

2

М.

13

14
15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

МА
КАР
М.
МИ
ША
М.
ЯРИ
К Н.
СЛ
АВ
А О.
СО
ФЬ
Я П.
ДАР
ЬЯ
С.
ГРИ
ША
С.
ЛЕ
НЯ
С.
СО
НЯ
Т.
ДА
ША
Т.
МА
ША
Т.
ДЕ
МЬ
ЯН
Ч.
НА
СТЯ
Ю.
МА
КС
ИМ
Я.
СА
ША
Я.

2
1

1

1

2

1,4

2

2

1

2

1,6

2

2

1

2

1,6

2

2

1

2

1,6

2

2

1

2

1,8

2

2

1

2

1,8

2

2

1

2

1,8

2

2

1

2

1,8

1

1

1

2

1,2

1

1

1

2

1,2

1

1

1

2

1,2

2

2

1

2

1,8

2

2

1

2

1,8

1

1

1

2

1,4

1
1

1

2

2

2

2

1

1

1

2

2
ВЛ
АД
ИК
28 В.
ДИ
АН
29 А К.

2

30

1,6

Условные обозначения: не сформирован - 1; находится в стадии формирования - 2 ;
сформирован – 3
Примечание:
*показатель "сформирован" означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей
ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности
или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
* показатель "находится в стадии формирования" означает, что показатель периодически
проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны
взрослого, настроения ребенка и т. д.
* показатель "не сформирован" означает, что показатель проявляется крайне редко и его
появление носит случайный характер
Диагностика освоения образовательной программы (старшая группа,
начало 2022-2023 уч.год)
Образовательная область «Физическое развитие»

Исходя из показателей:
На начало года:
-высокий уровень составил 0 детей - 0%,
- средний уровень составил 15 детей – 68,2 %,
- низкий уровень составил 7 детей – 31,8 %
70
60
50
40
30

высокий
средний
низкий

20
10
0

На конец года:
-высокий уровень составил %,
-средний уровень составил %,
-низкий уровень составил %

По результатам мониторинга: достаточно сформированы и развиты основные
виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом,
построения и перестроения. Знают о важных и вредных факторах для здоровья,
значение для здоровья утренней гимнастики, закаливание режима дня. Соблюдают
элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».