Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников «Успех» с.Кабанск» Муниципального образования «Кабанский район» Республика Бурятия Принята Педагогическим советом МАДОУ «Детский сад «Успех» с.Кабанск» Протокол №___от «___»______ 20___г. Заведующий МАДОУ «Детский сад «Успех» с.Кабанск» _________________Т.В.Фролова «______»_______________20___ МОНИТОРИНГ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПО ПРОГРАММЕ «МЫ - ТУРИСТЫ» НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД СТАРШАЯ ГРУППА Воспитатели: Оленникова М.С. Кожина С. П. 2022-2023г. Показатели подготовленности детей 5 -7 лет к туристической прогулке Уровни Показатели развития Овладение дошкольником разнообразными видами ходьбы и применение их в зависимости от условий Низкий уровень 1Б. Средний уровень 2Б. Физическая подготовленность старших дошкольников (приложение 4) С помощью взрослого ребѐнок По словесному указанию взрослого движется по тропинке, применяя ребѐнок движется по тропинке, рациональную технику ходьбы по применяя рациональную технику травяным, земляным склонам, ходьбы по травяным, земляным ходьба, преодолевая подъѐмы и склонам, ходьбы, преодолевая спуски подъѐмы и спуски Овладение дошкольником техникой выполнения прыжков, метания и подлезания под предметы Не владеет техникой выполнения разных видов прыжков (с места, в длину, высоту), метания (вдаль, в цель) и подлезание под предметы Формирование умения организовывать и проводить подвижные игры на туристические темы Формирование у дошкольников умения ориентироваться в лесу с помощью туристических атрибутов (маршрутные схемы, карты, планы) по расположению природных объектов Овладение умением правильно укладывать рюкзак По рекомендациям взрослого ребѐнок выполняет правильно все виды прыжков (с места, в длину, высоту), метания (вдаль, в цель) и подлезание под предметы Основы туристической подготовки дошкольников (приложение 5) Ребѐнок не проявляет инициативы в С помощью взрослого ребѐнок организации и проведении игр на организует и проводит игры на туристическую тематику туристическую тематику Ребѐнок испытывает затруднения в ориентировке в лесу, с помощью маршрутной схемы, карты, планы по расположению природных объектов (солнце, муравейник, деревья) Ребѐнок с небольшой помощью взрослого ориентируется в лесу по маршрутной карте, плану, схеме и по расположению природных объектов (солнце, муравейник, деревья) Укладывает с помощью взрослого рюкзак Ребѐнок укладывает рюкзак по словесному указанию взрослого Высокий уровень 3Б. Ребѐнок технически грамотно преодолевает разнообразные сложные препятствия (ручей, бревно, кусты, склон), применяет приѐмы страховки, соблюдая элементарные приѐмы безопасности Самостоятельно, точно и уверенно выполняет все виды прыжков (с места, в длину, в высоту), метания (вдаль, цель) и подлезание под предметы Ребѐнок охотно и активно включается в игру. Самостоятельно организует игру на туристическую тематику Ребѐнок самостоятельно ориентируется по маршрутной карте, компасу и солнцу Ребѐнок самостоятельно укладывает рюкзак Овладение словами – предметами на туристическую тематику Ребѐнок с помощью взрослого называет слова на туристическую тематику Овладение дошкольником навыков укладке сушняка для костра Ребѐнок с помощью взрослого укладывает сушняк для костра. Затрудняется в названии видов костров (колодец, шалаш, таѐжный и т.д.) Ребѐнок не проявляет интереса к исследованию, к установлению причинно – следственных связей, нелюбознателен Формирование у ребѐнка стремления к познанию окружающей природы Овладение простейшими способами оказания первой помощи себе и сверстникам Овладение ребѐнком основных навыков личной гигиены Формирование у дошкольника умения проявлять заботу о чистоте окружающей среды Ребѐнок самостоятельно называет слова на туристическую тематику, но затрудняется раскрыть их смысловое значение Ребѐнок затрудняется уложить сушняк для костра. Называет виды костров (колодец, шалаш, таѐжный и т.д.) Ребѐнок самостоятельно называет слова – предметы на туристическую тематику и объясняет их значение Ребѐнок задаѐт вопросы только в диалоге с взрослым. Устанавливает причинно – следственные связи, экспериментирует в условиях деятельности, возникающей по инициативе взрослого и детей Ребѐнок активно задаѐт вопросы, предлагает свои ответы, дискутирует с взрослыми. С удовольствием с взрослыми, с удовольствием экспериментирует с природными материалами. Умеет самостоятельно выстраивать гипотезу. Устанавливать причинно – следственные связи между различными природными явлениями Формирование основ безопасной жизнедеятельности (приложение 6) Ребѐнок не знаком с способами Ребѐнок имеет представление о оказания первой помощи себе и простых способах оказания первой другим при ушибе, порезе и ожоге помощи себе и сверстнику при ушибах, порезах и укусах насекомых При напоминании взрослого При напоминании взрослого ребѐнок ребѐнок неохотно выполняет выполняет основные гигиенические основные гигиенические процедуры процедуры (умывание, мытьѐ рук, (умывание, мытьѐ рук, соблюдение соблюдение опрятности внешнего опрятности внешнего вида, вида, пользование носовым платком, пользование носовым платком) уход за глазами) Ребѐнок проявляет интерес к Ребѐнок при напоминании взрослого бережному отношению к природе бережно относится к окружающей только после рекомендаций природе и поддерживает чистоту во взрослого. Проявляет эмоционально время движения по маршруту – отрицательное отношение к Ребѐнок правильно укладывает сушняк для костра. Называет виды костров (колодец, шалаш, таѐжный и т. д.) Ребѐнок оказывает первую помощь себе и сверстнику при ушибах, порезах и укусах насекомых Ребѐнок самостоятельно, без напоминания выполняет основные гигиенические процедуры (умывание, мытьѐ рук, соблюдение опрятности внешнего вида, пользование носовым платком) Ребѐнок понимает необходимость осторожного обращения с растениям, животными, водой, огнѐм и т. д. Поддерживает чистоту во время движения по маршруту объектам природы Активность родителей и детей в туристических прогулках Положительное отношение к организации туристических прогулок с дошкольниками Участие родителей и детей в мероприятиях по воспитанию здорового ребѐнка Не посещают мероприятия с Не всегда в системе посещают Активное участие родителей и детей туристической направленностью мероприятия с туристической в мероприятиях туристической направленностью направленностью Определяется по результатам Определяется по результатам Определяется по результатам анкетирования анкетирования анкетирования Диагностика освоения дополнительной программы «МЫ - ТУРИСТЫ» воспитанниками старшей группы «Солнышко» за 2022 -2023 учебный год. Состав старшей группы «Солнышко» составляет 28 человек, из них постоянно посещают детский сад 22 ребенка. Остальные 6 детей не посещают детский сад по уважительным причинам. Из 28 детей 16 мальчиков и 12девочек. На начало года в мониторинге участвовало 22 ребенка, из них 11 девочек и 11 мальчиков, что составляет 78,6% от всего количества детей. На начало года основная масса детей (это редко посещавшие или вновь прибывшие) имеет низкий уровень развития по всем показателям. Средний уровень развития у детей, которые уже посещали дошкольное учреждение. МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № Овладение дошкольником разнообразными видами ходьбы и применение их в зависимости от условий Овладение дошкольником техникой выполнения прыжков и подлезания под предметы Овладение детьми навыками метания предметов Овладение детьми навыков соблюдения правил в играх, заданиях. Н.Г Н.Г Н.Г Н.Г К.Г К.Г К.Г В В НАЧАЛЕ КОНЦЕ ГОДА ГОДА К.Г 1 ЖЕНЯ А. 2 1 1 1 1,3 2 ИЛЬЯ Б. 2 2 2 1 1,8 3 ВЕРОНИКА В. 1 2 1 2 1,5 4 ВЛАДИК В. 2 2 2 2 2 5 ИЛЬЯ Г. 2 2 2 2 2 6 ЕГОР Г. 7 СЕМЕН Ж. 8 ДИАНА К. 1 1 1 1 1 9 ТАТЬЯНА К. 10 СОНЯ К. 1 1 1 1 1 11 АННА К. 2 1 1 2 1,5 13 КИРИЛЛ Л. 2 2 1 1 1,5 14 АРТЕМ М. 1 1 2 2 1,5 16 МИША М. 1 1 2 1 1,3 17 ЯРИК Н. 2 2 1 1 1,5 18 СЛАВА О. 1 1 2 1 1,3 19 СОНЯ П. 1 2 1 2 1,5 21 ДАША С. 1 2 1 2 1,5 22 СОНЯ Т. 1 2 1 2 1,5 23 ДАША Т. 2 2 2 2 2 12 ГЛЕБ К. 15 МАКАР М. 20 ЛЕОНИД С. 24 МАША Т. 2 2 2 2 2 25 ДЕМЬЯН Ч. 1 1 1 1 1 26 НАСТЯ Ю. 1 1 1 2 1,3 27 САША Я. 2 1 2 2 1,8 28 МАКСИМ Я. 2 2 1 2 1,8 29 30 1,7 Из 78,6% детей группы, участвующих в опросе по физической подготовленности , показали следующий результат: 0 человек – высокий уровень, 15 человек – средний уровень, что составляет 68,2%, 7 человек – низкий уровень, что составляет 31,8% . В ходе начальной диагностики выявлено недостаточное владение техниками прыжков, подлезания и перелезания через предметы, техникой метания предметов, а так же неумение соблюдать правила игр. высокий средний низкий МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ОСНОВАМ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № ИМЯ , ФАМИЛ ИЯ РЕБЕНК А 1 ЖЕНЯ Формирова ние умения организов ывать и проводить подвижные игры на туристичес кие темы Формирова ние у дошкольни ков умения ориентиров аться в лесу с помощью туристичес ких атрибутов (маршрутн ые схемы, карты, планы) по расположен ию природных объектов Овладе ние умение м правиль но уклады вать рюкзак Овладение словами – предметам и на туристичес кую тематику Н.Г Н.Г Н.Г К. Г Н.Г К.Г Н.Г 1 1 1 1 К.Г 1 К.Г Овладение дошкольником навыков укладке сушняка для костра К.Г В Фор Овладение НАЧА миро трудовым ЛЕ вани ГОДА и еу ребѐ навыками и нка стре умениями млен ия к позн анию окру жаю щей прир оды Н К. Н.Г . Г Г 1 1 К.Г 1 В КОН ЦЕ ГОД А А. 2 ИЛЬЯ Б. 1 1 1 2 2 1 1 1,3 3 ВЕРОНИ 1 КА В. 1 1 1 1 2 2 1,3 4 ВЛАДИ К В. 1 1 1 2 2 1 2 1,4 5 ИЛЬЯ Г. 1 2 1 2 2 1 2 1,6 6 ЕГОР Г. 7 СЕМЕН Ж. 8 ДИАНА К. 1 1 1 1 1 1 1 1 9 ТАТЬЯН А К. 1 0 СОНЯ К. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 АННА К. 2 1 2 1 2 1 2 1,6 1 1 2 ГЛЕБ К. 1 3 КИРИЛ Л Л. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 АРТЕМ М. 1 1 1 2 2 1 1 1,3 1 5 МАКАР М. 1 6 МИША М. 1 2 2 2 2 1 1 1,6 1 7 ЯРИК Н. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 СЛАВА О. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 СОНЯ П. 1 2 0 ЛЕОНИ Д С. 2 1 ДАША С.. 1 1 1 2 1 2 1,3 1 1 1 1 1 1 2 1,1 2 2 СОНЯ Т. 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 ДАША Т. 2 1 2 1 2 1 2 1,6 2 4 МАША Т. 2 1 1 2 1 1 2 1,4 2 5 ДЕМЬЯ Н Ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 2 6 НАСТЯ Ю. 1 1 1 2 1 1 1 1,1 2 7 САША Я. 2 1 1 2 1 1 2 1,4 2 8 МАКСИ М Я. 1 1 1 1 1 1 2 1,1 2 9 3 0 1 Из 78,6% детей группы, участвующих в опросе по основам туристической подготовки , показали следующий результат: 0 человек – высокий уровень, 4 человек – средний уровень, что составляет 18,2% 18 человек – низкий уровень, что составляет 81,8%. В ходе начальной диагностики выявлено недостаточное владение умения организовывать и проводить игры туристической направленности, умение ориентироваться на местности, по карте, умение укладывать рюкзак и дрова для костра, знание предметов на туристическую тематику. высокий средний низкий МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № ИМЯ , ФАМИЛИЯ РЕБЕНКА Овладение простейшими Овладение способами оказания ребѐнком первой помощи себе и основных сверстникам навыков личной гигиены Н.Г 1 ЖЕНЯ А. 2 ИЛЬЯ Б. 1 К.Г Формирование у дошкольника умения проявлять заботу о чистоте окружающей среды Н.Г. К.Г. Знание полезных и ядовитых растений 1 1 1 1 2 2 1 1,5 Н.Г. К.Г. Н.Г. В В НАЧАЛЕ КОНЦЕ ГОДА ГОДА К.Г. 1 3 ВЕРОНИКА В. 1 2 2 1 1,5 4 ВЛАДИК В. 1 2 2 1 1,5 5 ИЛЬЯ Г. 1 2 2 1 1,5 6 ЕГОР Г. 7 СЕМЕН Ж. 8 ДИАНА К. 1 2 2 1 1,5 9 ТАТЬЯНА К. 10 СОНЯ К. 1 2 1 1 1,5 11 АННА К. 1 2 2 1 1,5 13 КИРИЛЛ Л. 1 2 1 1 1,3 14 АРТЕМ М. 1 2 1 1 1,3 16 МИША М. 1 2 2 1 1,5 17 ЯРИК Н. 1 2 2 1 1,5 18 СЛАВА О. 1 2 2 1 1,5 19 СОНЯ П. 1 2 2 1 1,5 21 ДАША С.. 1 2 2 1 1,5 22 СОНЯ Т. 1 2 2 1 1,5 12 ГЛЕБ К. 15 МАКАР М. 20 ЛЕОНИД С. 23 ДАША Т. 1 2 2 1 1,5 24 МАША Т. 1 2 2 1 1,5 25 ДЕМЬЯН Ч. 1 1 1 1 1 26 НАСТЯ Ю. 1 2 1 1 1,3 27 САША Я. 1 2 1 1 1,3 28 МАКСИМ Я. 1 2 1 1 1,3 29 30 1,1 Из 78,6% детей группы, участвующих в опросе по основам туристической подготовки , показали следующий результат: 0 человек – высокий уровень, 15 человек – средний уровень, что составляет 68,2% 7 человек – низкий уровень, что составляет 31,8%. В ходе начальной диагностики выявлено недостаточное владение знаниями о личной гигиене, умение оказать первую помощь себе и другим, знаниями о полезных и ядовитых растениях, умении поддерживать чистоту в окружающем мире. высокий средний низкий МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО УЧАСТИЮ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА № ИМЯ , ФАМИЛИЯ РЕБЕНКА Активность родителей и детей в туристических прогулках Н.г К.Г. Положительное отношение к организации туристических прогулок с дошкольниками Активность родителей при выполнении различных заданий Соблюдение родителями правил ПДД в походах В В НАЧАЛЕ КОНЦЕ ГОДА ГОДА Н.Г К.Г Н.г К.Г Н.Г К.Г 1 ЖЕНЯ А. 1 2 2 1 1,5 2 ИЛЬЯ Б. 1 2 1 1 1,3 3 ВЕРОНИКА В. 1 2 1 1 1,3 4 ВЛАДИК В. 2 2 2 2 2 5 ИЛЬЯ Г. 1 2 2 1 1,5 6 ЕГОР Г. 7 СЕМЕН Ж. 8 ДИАНА К. 9 ТАТЬЯНА К. 1 1 1 1 1 10 СОНЯ К. 1 1 1 1 1 11 АННА К. 1 2 2 1 1,5 13 КИРИЛЛ Л. 1 2 1 1 1,3 14 АРТЕМ М. 1 2 1 1 1,3 16 МИША М. 1 2 2 1 1,5 17 ЯРИК Н. 1 2 1 1 1,3 18 СЛАВА О. 1 2 1 1 1,3 19 СОНЯ П. 1 2 1 1 1,3 1 2 1 1 1,3 12 ГЛЕБ К. 15 МАКАР М. 20 ЛЕОНИД С. 21 ДАША С.. 22 СОНЯ Т. 1 2 1 1 1,3 23 ДАША Т. 1 2 2 1 1,5 24 МАША Т. 1 2 2 1 1,5 25 ДЕМЬЯН Ч. 1 2 2 1 1,5 26 НАСТЯ Ю. 1 2 2 1 1,5 27 САША Я. 1 2 2 2 1,8 28 МАКСИМ Я. 1 2 1 1 1,3 29 30 1,1 Из 78,6% детей группы, участвующих в опросе по основам туристической подготовки , показали следующий результат: 0 человек – высокий уровень, 10 человек – средний уровень, что составляет 45,5% 12 человек – низкий уровень, что составляет 54,5%. В ходе начальной диагностики выявлено недостаточную активность родителей при выполнении различных заданий и при совершении туристических прогулок, незнание правил ПДД и безопасности родителями и детьми. Кв. 1 средний низкий МОНИТОРИНГ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА. № ИМЯ, ФАМИЛИЯ РЕБЕНКА СФОРМИРОВАННОСТЬ ЗНАНИЙ О СВОЕЙ СТРАНЕ, малой Родине. Формирование у дошкольника нравственных качеств(коллективизма, взаимопомощи, доброты) Формирование патриотических качеств, гордости за свою Родину Формирование На представлений начало о защитниках года Отечества, детях-героях. Н.Г Н.Г Н.Г Н.Г К.Г К.Г К.Г К.Г 1 ЖЕНЯ А. 1 1 1 1 1 2 ИЛЬЯ Б. 1 2 1 1 1,3 3 ВЕРОНИКА В. 1 2 1 1 1,3 4 ВЛАДИК В. 1 2 1 1 1,3 5 ИЛЬЯ Г. 2 2 1 1 1,5 6 ЕГОР Г. 7 СЕМЕН Ж. 8 ДИАНА К. 1 1 1 1 1 На конец года 9 ТАТЬЯНА К. 10 СОНЯ К. 1 1 1 1 1 11 АННА К. 2 2 1 1 1,5 13 КИРИЛЛ Л. 1 2 1 1 1,3 14 АРТЕМ М. 1 2 1 1 1,3 16 МИША М. 2 2 1 1 1,5 17 ЯРИК Н. 1 2 1 1 1,3 18 СЛАВА О. 1 2 1 1 1,3 19 СОНЯ П. 2 2 1 1 1,5 21 ДАША С.. 1 2 1 1 1,3 22 СОНЯ Т. 1 2 1 1 1,3 23 ДАША Т. 2 2 1 1 1,5 12 ГЛЕБ К. 15 МАКАР М. 20 ЛЕОНИД С. 24 МАША Т. 2 2 1 1 1,5 25 ДЕМЬЯН Ч. 1 1 1 1 1 26 НАСТЯ Ю. 1 1 1 1 1 27 САША Я. 1 2 1 1 1,3 28 МАКСИМ Я. 1 1 1 1 1 29 30 1 Из 78,6% детей группы, участвующих в опросе по основам туристической подготовки , показали следующий результат: 0 человек – высокий уровень, 6 человек – средний уровень, что составляет 27,3% 16 человек – низкий уровень, что составляет 72,7%. В ходе начальной диагностики выявлено: Недостаточные знания о своей Родине(большой и малой), незнание подвигов в ВОВ детей – героев, недостаточное формирование нравственных и патриотических чувств. Кв. 1 средний низкий По итогам начальной диагностики можно сделать вывод о том, что выбранная тема программы является актуальной и востребованной в современных реалиях жизни со всех сторон.