Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Успех» с. Кабанск.
Мониторинг
по результатам профессиональной деятельности учителя – логопеда
старшей группы 2022-2023г.
Учитель-логопед: Караваева И.И.
2
Мониторинг коррекционно-логопедического процесса.
Объект мониторинга:
Всего 14 детей
8 детей – ФФНР
4 детей-ФНР
2 детей –ОНР 3ур.
Цель мониторинга:
- оценка степени продвижения дошкольника в коррекции речи;
- определение индивидуальных особенностей каждого ребенка для подбора методов и приѐмов
коррекционной работы.
Задачи мониторинга:
-определить уровень коррекции звукопроизносительной, фонетической, фонематической, лексикограмматической сторон речи, связной речи ребенка на начало и конец учебного года;
-отследить динамику речевого развития ребенка и оценить эффективность коррекционнологопедической работы за отчетный период;
Инструментарий для мониторинга: речевая карта, Альбом для логопеда / О.Б.Иншакова.
Метод мониторинга:
индивидуальная беседа с ребенком
Критерии оценки.
Мониторинг коррекционно-логопедического процесса включает в себя разделов для исследования
состояния устной речи:
звукопроизношение;
грамматический строй речи;
фонематические процессы и слуховосприятие;
связная речь;
лексика;
слоговая структура слов;
Система оценки мониторинга пятиуровневая:
Высокий уровень
Выше среднего
Средний уровень
Ниже среднего Низкий уровень
(5 баллов)
(4-4,9 баллов)
(3-3,9 баллов)
(2-2,9 баллов)
(1-1,9 баллов)
Правильное и
Воспроизведение
Замедленное
Искаженное
Не
точное
точное, темп
воспроизведение с воспроизведение воспроизведение
воспроизведение
несколько замедлен запинками
3
Уровень освоения компонентов языковой системы.
Параметры обследования
1. Звукопроизношение.
2.Фонематические процессы
слуховосприятие
3. Лексика
4. Грамматический строй речи.
5. Связная речь
Средний балл
123456-
и
2022-2023уч. год
ур
к
с
н/с
н
3
2,7
Прирост
ур
с
с
с
с
3,2
3
3
3
Звукопроизношение.
Фонематические процессы и слуховосприятие.
Лексика.
Грамматический строй речи.
Связная речь.
Артикуляционная моторика.
Слоговая структура слов.
начало года
3,2
3
2,8
2,6
2,4
3,2
3
3
3
2,7
начало года
начало года
Речевой профиль группы
Средний балл речевого профиля группы в начале учебного года – 3 (средний).
4
Уровень сформированности речевого развития детей в процентном отношении.
Начало года
Конец года
1-1,9б
низкий
-
2-2,9б
н/среднего
21,5%
-
3-3,9б
средний
57%
4-4,9б
в/среднего
21,5%
5б
высокий
-
начало года
0 0,00%
21,50% 21,50%
57,00%
низкий
ниже среднего
средний
выше среднего
высокий
Итоговые результаты диагностики:
21,5% (3 чел.) - уровень речевого развития выше/среднего,
57% (8чел.) - уровень речевого развития средний,
21,5%(3 чел.) – уровень речевого развития ниже среднего
5