Мониторинг Эмоциональный интеллект сентябрь 2022 скан

Мониторинг психологического обследования детей старшей группы.
Педагог-психолог: Караваева Ирина Ивановна
Всего в обследование участвовало 19 детей старшей группы.
Цель обследования:
-выявить коммуникативные взаимоотношения детей в группе;
-определить самооценку детей;
-выявить уровень тревожности детей.
Диагностика проводилась по трем методикам: «Капитан корабля», «лесенка», «выбери нужное лицо».
Методика «Капитан корабля»
Методика позволяет оценить уровень комфорта детей во взаимоотношениях, коммуникативные умения
детей, а также удовлетворенность ребенка общением со сверстниками, уровень статуса ребенка в группе,
проанализировать заинтересованность детей в общении со сверстниками.
Ход исследования: во время индивидуальной беседы ребенку показывают рисунок корабля (игрушечный
кораблик) и задают следующие вопросы:
1. Если бы ты был капитаном корабля, кого из группы ты взял бы себе в помощники, когда отправился бы в
дальнее путешествие?
2. Кого пригласил бы на корабль в качестве гостей?
3. Кого ни за что не взял бы с собой в плавание?
4. Кто еще остался на берегу?
Анализ результатов.
В результате данных процедур каждый ребенок в группе получает определенное количество положительных
и отрицательных выборов со стороны своих сверстников. Сумма отрицательных и положительных выборов,
полученных каждым ребенком, позволяет, выявит его положение в группе (социометрический статус).
Возможно несколько вариантов социометрического статуса:
популярные («звезды») -дети, получившие наибольшее количество (более четырех) положительных
выборов-7детей
предпочитаемые — дети, получившие один-два положительных выбора - 9детей
игнорируемые — дети, не получившие ни положительных, ни отрицательных выборов (они остаются как бы
незамеченными своими сверстниками) – 1ребенок
отвергаемые — дети, получившие в основном отрицательные выборы – 2детей

статус ребенка в группе

5%

11%
37%
популярные
предпочитаемые
игнорируемые

47%

отвергаемые

Методика «Лесенка»
Данная методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает
себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.
Цель исследования: определить особенности самооценки ребёнка (как общего отношения к себе) и
представлений ребёнка о том, как его оценивают другие люди.
Материал и оборудование: нарисованная лесенка, фигурка человечка, лист бумаги, карандаш (ручка).
Процедура исследования: Методика проводится индивидуально. Процедура исследования представляет
собой беседу с ребёнком с использованием определённой шкалы оценок, на которой он сам помещает себя
и предположительно определяет то место, куда его поставят другие люди.
Проведение теста: Ребенку дают листок с нарисованной на нём лестницей и объясняют значение ступенек.
Важно проследить, правильно ли понял ребёнок ваше объяснение. В случае необходимости следует
повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают.
Инструкция: Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не
называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь
(показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а
здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Объясни
почему». В случае затруднений с ответом повторите инструкцию еще раз.
Ступенька 1– завышенная самооценка-14детей (74%)
Ступеньки 2, 3– адекватная самооценка -5детей (26%)
Ступенька 4– заниженная самооценка -0%
Ступеньки 5, 6– низкая самооценка -0%
Ступенька 7– резко заниженная самооценка -0%

Самооценка

26%

завышенная самооценка
74%

адекватная самооценка

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". Проективная
диагностика детей.
Психодиагностика тревожности выявляет внутреннее отношение данного ребенка к определенным
социальным ситуациям, раскрывает характер взаимоотношений ребенка с окружающими людьми, в
частности в семье, в детском саду. Тест проводится индивидуально с детьми 3–7 лет. Тест тревожности Р.
Тэммл, М. Дорки, В. Амен.
Методика "Выбери нужное лицо".
Проективная диагностика детей:
Инструкция. В процессе исследования рисунки предъявляются ребенку в строгой последовательности, один
за другим. Показав ребенку рисунок, тестирующий к каждому из них дает инструкцию-разъяснение.
Протоколы, полученные от каждого ребенка, далее подвергаются анализу, который имеет две формы:
количественную и качественную. Ключ, интерпретация. Количественный анализ. На основании данных
протокола вычисляется индекс тревожности ребенка (ИТ), который равен процентному отношению числа
эмоционально негативных выборов (печальное лицо) к общему числу рисунков (14): ИТ = Число
эмоциональных негативных выборов х100% .
В зависимости от уровня индекса тревожности дети подразделяются на 3 группы:
а) высокий уровень тревожности (ИТ выше 50%) -6 детей (32%)
б) средний уровень тревожности (ИТ от 20 до 50%) – 13 детей (68%)
в) низкий уровень тревожности (ИТ от 0 до 20%) – 0 детей

уровень тревожности
0%

32%

высокий
68%

средний
низкий

Вывод: в результате обследования выявлено, что в старшей группе имеются дети игнорируемые 5% и
отвергаемые 11%, также дети с высокой тревожностью 32%, средней тревожностью 68%. Отсюда следует, что
необходимо проведение психокоррекционных занятий по эмоциональному интеллекту.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».