ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального автономного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников «Успех» МО «Кабанский район» Республики Бурятия (МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск). Авторская редакция в соответствии с ФОП
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников «Успех» с. Кабанск МО «Кабанский район» Республики Бурятия (МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск ) спроектирована (далее Программа) и составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО), особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей (законных представителей). Программа разработана в соответствии с: Федеральной программой дошкольного образования, утв. приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044 Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/ Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ (актуальная ред.) «Об образовании в Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ Указом Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» http://www.kremlin.ru/acts/bank/48502 Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» http://www.kremlin.ru/acts/bank/48502 Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/ Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/ Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 225 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202202220042 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
6
организации общественного питания населения» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011120001 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102030022 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599) http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009010021 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149) // http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149) http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036?ysclid=lgbzjv995u4 18741735 Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 9 сентября 2019 г. N Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психологопедагогическом консилиуме образовательной организации https://docs.edu.gov.ru/document/6f205375c5b33320e8416ddb5a5704e3/download/2269 /?ysclid=lgbzp86lk5657831338 Приказом Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. №18638) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105703/ Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 (ред. от 13.05.2019) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 № 36204) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175797/ Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г. № 536 Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющие образовательную деятельность http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201606030031?rangeSize=1 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 (ред. от 23.12.2020) Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163666/ Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-
7
педагогическойкомиссии» https://docs.edu.gov.ru/document/f9ac867f68a01765ef9ce94ebfe9430e/ Типовой моделью патриотического воспитания детей и молодѐжи в республике Бурятия https://sh4-ulan-uder81.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/176/2838/1._Tipovaya_model_patrioticheskogo_vo spitaniya_detey_i_molodezhi.pdf Методическими рекомендациями по организации мероприятий для реализации типовой модели патриотического воспитания в дошкольных и общеобразовательных организациях Республики Бурятия 2._Metodicheskie_rekomendatsii_dlya_OO_patrioticheskoe_vospitanie.pdf
В структуру Образовательной Программы МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск включены: образовательная программа ДОУ; вариативная рабочая программа «Ранняя профориентация дошкольников в условиях ФГОС ДО с учетом регионального компонента», формирующий региональный компонент на основе «Типовой модели патриотического воспитания детей и молодѐжи в республике Бурятия», рабочая программа воспитания; программа коррекционно-развивающей работы; примерный режим и распорядок дня в дошкольной группе; календарный план воспитательной работы. Объем обязательной (инвариантной) части Программы, составляет 60% от общего объема программы, вариативная часть программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений) составляет 40%. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1.5 до 7 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому Составляющие Программы обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, служат механизмом реализации ФГОС ДО и раскрывают принципы, методы, приемы и порядок организации совместной, партнерской деятельности детей и взрослых, а также подходы к интеграции образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Обязательная часть программы разработана на основе Федеральной образовательной программой дошкольного образования с включением парциальных программ: - Социально – коммуникативное развитие «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева «Мини-музей в детском саду» Н.А. Рыжова, Л.В. Логинова, А.И. Данюков - Речевое развитие «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» , О.С. Ушакова «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова «Программа дошкольного образования для детей ОНР» Н.В. Нищеева - Познавательное развитие Раздел «Формирование элементарных математических представлений» «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова Раздел «Ознакомление с окружающим» «Наш дом – природа» Н.В. Рыжова «Юный эколог» С.Н. Николаева - Художественно - эстетическое развитие Раздел «Изобразительная деятельность» «Цветные ладошки» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Природа и художник» Т.А. Копцева Раздел «Музыкальная деятельность» «Музыкальные шедевры», авторы О.И. Радынова
8
«Синтез»К.В. Тарасова, М. Л. Петрова, Т.Г. Рубан, Т.М. Шумова,
Содержание и планируемые результаты Программы соответствуют содержанию и планируемым результатам Федеральной программы. В Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы. В целевом разделе Программы представлены описание и характеристика структуры программы, цели и задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые образовательные результаты освоения ООП в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения ООП; подходы к педагогической диагностике планируемых образовательных результатов. Содержательный раздел ОП включает программы: образовательную программу, которая раскрывает задачи, содержание и планируемые образовательные результаты по каждой из образовательных областей для каждой возрастной группы детей младенческого, раннего и дошкольного возраста; вариативную рабочую программу «Ранняя профориентация дошкольников в условиях ФГОС ДО с учетом регионального компонента» , рабочую программу воспитания; программу коррекционно - развивающей работы с детьми, в том числе с особыми образовательными потребностями. Организационный раздел ОП включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Федеральной программы. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.