Индивидуальная адаптированная образовательная программа для обучающегося с ОВЗ с задержкой психического развития.

Описание образовательной программы

Основание для составления ИАОП (Индивидуальная адаптированная общеразвивающая программа) является:

Заключение и рекомендации Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии РПМПК от 23.11.2018г.

По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования признан обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Выявлены особенности в психофизическом развитии.

Рекомендовано обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с задержкой психического развития. Соблюдение зрительно-охранительного режима.

 

Специалисты по сопровождению:   Педагог – психолог, учитель – логопед: Караваева И.И.

Музыкальный руководитель: Кондратьева Е.В.

Воспитатели: Котова О.Д., Бабинцева Т.Н.

Целью реализации АООП является обеспечение условий для дошкольного образования ребёнка с задержкой психического развития с учетом его индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей. Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с ЗПР.

 

Задачи:

•      создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей с ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации образовательных воздействий;

•      создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с ЗПР;

•      обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и окружающим миром;

•      целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии;

•      выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей;

•      взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ЗПР; оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ЗПР;

      обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание атмосферы психологического комфорта. 

2.2. Содержание коррекционно – развивающей работы на 2020-2021 учебный год.

 

            В осуществлении индивидуальной адаптированной образовательной программы развития ребенка с ОВЗ активную работу проводят: педагог – психолог, учитель – логопед, музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы. Каждый из специалистов, осуществляет свою работу в рамках образовательного процесса.

Содержание индивидуальной адаптированной образовательной программы обеспечивает развитие личности, способностей ребенка в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области): физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Хочу такой сайт

 

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Физическое развитие

овладение основными движениями и развитие разные формы двигательной активности ребенка;

развитие крупной и мелкой моторики;

поддерживание инициативы и самостоятельности ребёнка в двигательной деятельности и организовывать виды деятельности, способствующие физическому развитию;

формирование готовности и интереса к участию в подвижных играх и соревнованиях;

формирование физических качеств (выносливость, гибкость и др.)

 

 

Социально-коммуникативное развитие

направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,

включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных  действий;  развитие  социального  и  эмоционального интеллекта, формирование эмоциональной готовности к совместной деятельности, отзывчивости, сопереживание, формирование  уважительного  отношения  и  чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;  формирование  позитивных  установок  к  различным видам   труда   и   творчества;   формирование   основ   безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Познавательное развитие

Предполагает развитие интересов ребенка, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения  и творческой  активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах  и  отношениях объектов окружающего мира (форме,  цвете,  размере,  материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части   и   целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). 

 

Речевое развитие

Обогащение  активного  словаря;  развитие  связной, грамматически правильной   диалогической   и   монологической   речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,  фонематического  слуха.

 

Художественно–эстетическое развитие

предполагает   развитие   предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие

 музыки, художественной литературы, сопереживания персонажам художественных представлений; реализацию самостоятельной творческой деятельности   детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 
АООП Шевелева Вити ОВЗdocx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575838 Директор/Заведующий Фролова Татьяна Васильевна Дата подписания документа 09.04.2021 07:27:09 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».