Индивидуальная адаптированная образовательная программа для обучающегося с ОВЗ с задержкой психического развития.
Описание образовательной программы
Основание для составления
ИАОП (Индивидуальная адаптированная общеразвивающая программа) является:
Заключение
и рекомендации Республиканской
психолого-медико-педагогической комиссии РПМПК от 23.11.2018г.
По
результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования
признан обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Выявлены особенности в психофизическом развитии.
Рекомендовано обучение по
адаптированной основной образовательной программе для детей с задержкой
психического развития. Соблюдение зрительно-охранительного режима.
Специалисты по сопровождению: Педагог –
психолог, учитель – логопед: Караваева И.И.
Музыкальный руководитель:
Кондратьева Е.В.
Воспитатели: Котова О.Д., Бабинцева
Т.Н.
Целью
реализации АООП является
обеспечение условий для дошкольного образования ребёнка с задержкой психического
развития с учетом его индивидуально-типологических особенностей и особых
образовательных потребностей. Реализация программы предполагает
психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной
абилитации и социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с ЗПР.
Задачи:
• создание благоприятных условий для
всестороннего развития и образования детей с ЗПР в соответствии с их
возрастными, индивидуально-типологическими особенностями и особыми
образовательными потребностями; амплификации образовательных воздействий;
• создание оптимальных условий для охраны и
укрепления физического и психического здоровья детей с ЗПР;
• обеспечение психолого-педагогических
условий для развития способностей и личностного потенциала каждого ребенка как
субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и окружающим миром;
• целенаправленное комплексное психолого-педагогическое
сопровождение ребенка с ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в
развитии;
• выстраивание индивидуального
коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития
ребенка, его потенциальных возможностей и способностей;
• взаимодействие с семьей для обеспечения
полноценного развития детей с ЗПР; оказание консультативной и методической
помощи родителям в вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания
детей с ЗПР;
• обеспечение необходимых санитарно-гигиенических
условий, проектирование специальной предметно-пространственной развивающей
среды, создание атмосферы психологического комфорта.
2.2. Содержание коррекционно – развивающей работы на
2020-2021 учебный год.
В осуществлении
индивидуальной адаптированной образовательной программы развития ребенка с ОВЗ
активную работу проводят: педагог – психолог, учитель – логопед, музыкальный
руководитель, воспитатели старшей группы. Каждый из специалистов, осуществляет
свою работу в рамках образовательного процесса.
Содержание индивидуальной адаптированной
образовательной программы обеспечивает развитие личности, способностей ребенка
в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей (далее —
образовательные области): физическое развитие, социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие.
Образовательная
область |
Направление
коррекционно-развивающей работы |
Физическое развитие |
овладение основными движениями и развитие разные формы двигательной
активности ребенка; развитие
крупной и мелкой моторики; поддерживание
инициативы и самостоятельности ребёнка в двигательной деятельности и
организовывать виды деятельности, способствующие физическому развитию; формирование
готовности и интереса к участию в подвижных играх и соревнованиях; формирование
физических качеств (выносливость, гибкость и др.)
|
Социально-коммуникативное
развитие |
направлено
на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие
общения и взаимодействия
ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий; развитие социального
и эмоционального интеллекта,
формирование эмоциональной готовности к совместной деятельности,
отзывчивости, сопереживание, формирование
уважительного отношения и
чувства принадлежности
к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных
установок к различным видам труда
и творчества; формирование основ
безопасного поведения
в быту, социуме, природе. |
Познавательное развитие |
Предполагает развитие
интересов ребенка, любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных
представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о
свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере,
материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и
целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях
и др.). |
Речевое развитие |
Обогащение
активного словаря; развитие
связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха. |
Художественно–эстетическое
развитие |
предполагает развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и
понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к
окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы,
сопереживания персонажам художественных представлений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и
др.). |